Биография
Ансис родился в 1883 году в Майори (ныне район Юрмалы), в семье зажиточного ремесленника. В 14 лет он перебрался в Ригу, где начал работать учеником каменщика. Одновременно вечером он учился в ремесленной школе. Кроме того, Ансис посещал немецкую архитектурную школу. Рисованию он учился в рижской студии Юлия Мадерниекса, был одним из первых его учеников и находился под сильным влиянием его творчества.
Продолжил своё обучение А. Цирулис в Санкт-Петербурге в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (позднее Мухинское училище, ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица).
Сильное влияние на творческое мышление Ансиса Цирулиса оказал также художник-график Рихард Зариньш, заинтересовавший его керамикой Екабса Дранда (J?kabs Dranda). В 1907 году Цирулис проходит обучение в мастерской Дранда и уже летом того же года принимает участие в совместной выставке.
Одно время Ансис работал в мастерской по росписи фарфора торгового дома «Якш и Ко» («J. Jaksch & Co») в Риге.
В 1908 году Ансис вместе с братом Людвигом организовал в Митаве (ныне Елгава) собственную керамическую мастерскую, успешная работа которой позволила художнику проводить зимы в Париже, где он изучал европейское искусство. Там он посещал Школу Лувра и Академию Жулиана (1908—1914).
В 1915 году А. Цирулис вернулся в Ригу.
В 1920 году на персональной выставке в рижском Музее искусств проходила выставка, на которой Ансис Цирулис выставил 226 своих работ, не считая керамики.
В 1931 году из-за кризиса, охватившего Латвию, в мастерской Цирулиса начались трудности с материалами для исполнения заказов. В этот период он зарабатывал на жизнь преподаванием. Вместе с учениками ходил в музей, изучать латышский орнамент в отделе этнографии.
В 1938 году Ансис Цирулис представлял Латвию на международной выставке в Берлине, где экспонировалась его работа — интерьер гостиной, мебельный гарнитур и ковёр в национальном стиле.
Умер Ансис Цирулис 15 сентября 1942 года в Риге. Причиной его смерти стала уремия.
Творческая деятельность
Ансис Цирулис работал в различных сферах прикладного искусства. Его творческое наследие включает керамику, художественный текстиль, декоративные предметы из дерева и металла. Художник разработал свыше 30 проектов интерьеров общественных и жилых зданий. Цирулис работал и в прикладной графике — рисовал тушью, создавал плакаты, шапки газет, виньетки, экслибрисы, открытки. Он является автором первой почтовой марки Латвии, государственного флага Латвии, эскизов латвийских денег, знамени и нагрудных знаков латышского стрелкового батальона.
Живя в Париже Цирулис в 1914 году написал одну из своих первых картин «Сын Божий, дочери Солнца» в стиле, близком к французскому символизму. По возвращении в Ригу, художник продолжил свои занятия живописью, рисуя обнажённую натуру.
Во время первой мировой войны Цирулис создаёт ряд акварелей с реалистичными сценами на военную тематику: раненые, беженцы, солдаты на отдыхе. В это же время он создаёт эскизы нагрудных знаков для офицеров и рядовых латышского стрелкового батальона. В них впервые появляется мотив солнышка — символа латышской богини Лаймы, ставший позднее излюбленным у художника. Он использует его в эскизах ковров, экслибрисе, первой почтовой марке, декоре мебели, настенных резных тарелках.