О знаменитости
Георгий Георгиевич Шишкин: биография
Экспериментируя в разных техниках, с 1980 года Георгий Шишкин отдаёт предпочтение пастели. В 1983 году он изобрёл оригинальный метод подготовки основы под пастель, гарантирующий их крепкое сцепление. Этот метод позволил художнику расширить возможности пастели и получить необычные качества живописи, используя большие форматы.
В 1980—1990-х годах в России прошёл ряд персональных выставок художника. С его первой персональной выставки, проходившей в Свердловске в 1981 году, несколько картин было приобретено Государственной картинной галереей Свердловска.
С 1983 по 1985 год Георгий Шишкин занимался созданием музея (интерьера и постоянной экспозиции) Свердловского государственного академического театра оперы и балета, включающего в себя пространственно-консольные конструкции с экспонатами, две настенные росписи и галерею портретов наиболее выдающихся солистов театра. Он также работал архитектором в 1-й мастерской института Свердловскгражданпроект над несколькими проектами, по которым были построены в Свердловске: Дом кинематографистов, Центр хирургии, Дом для зарубежных гостей, НИИ Сельэнергопроект. Также Шишкин разрабатывал проекты образного решения станций метро.
В 1991 году художник создал несколько церковных росписей для фасада екатеринбургской церкви Всех Святых, в дар церкви, где был крещён во младенчестве.
С 1992 года, после первых поездок за границу, Георгий Шишкин, начал работу над картинами цикла «Русские сны», в которых стремился выразить духовную сущность бытия, объединяя абстрактное с реальным.
Художник получил приглашение от мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака сделать свою выставку в Государственной Русском музее.
В 1993 году картина Шишкина, посвящённая Фёдору Шаляпину, была представлена в Большом театре в Москве на юбилейном концерте в присутствии потомков великого певца.
Приезд Георгия Шишкина в Париж в 1993 году принёс ему встречи со «старыми русскими», сохранившими русскую культуру вдали от Родины, и дал ему новый импульс для продолжения его цикла «Русские сны». Именно в Париже, центре искусства и индустрии развлечений, он осознаёт себя русским художником и понимает, что был таковым всегда.
Стараясь сохранить свою творческую свободу, Георгий Шишкин в 1995 году отказывается от заманчивого в денежном плане предложения одного французского бизнесмена, побывавшего на его выставке в Версале, который, в обмен на подпись эксклюзивного контракта художником, готов открыть галерею под его именем в центре Парижа (показал помещение), покупать каждую следующую его картину, предоставить ему мастерскую и жильё, а также помочь в продлении визы во Франции, но при условии, что художник будет писать Париж.
Идя на риск, Георгий Шишкин отдаёт последние деньги на подготовку персональной выставки в Каннах, в зале напротив Дворца Фестивалей, куда его пригласила, впечатлённая его выставкой в Версале, специально приехавшая из Ниццы (где родилась) Татьяна Александровна Васильчикова — человек, бескорыстно любящий искусство, предками которой были: Васильчиков Александр Алексеевич, директор Императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге (1879—1889), автор словаря русских портретов (1871), Бове Осип Иванович (1784—1834), архитектор, автор Большого театра в Москве. Когда-то в семье Васильчиковых преподавал Николай Васильевич Гоголь. (Интересно, что именно в Ницце писатель погрузился в изучение духовной литературы, особенно русской святоотеческой).
С выставки Георгия Шишкина в Каннах в 1995 году французы покупают четыре картины художника, из них три — из цикла «Русские сны», находя в них выражение нового русского стиля.
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник