О знаменитости
Иван Николаевич Шульга: биография
В мае 1943 г. вместе с Академией Наук УССР и Харьковским отделением Союза художников, Шульга был переведен в Москву. Жил и работал в Москве, и в июле 1944 г. вернулся в освобождённый 23 августа 1943 г. от немцев Харьков.
Где, уже в августе принял участие в выставке «Художники Украины — родному Харькову», посвящённой первой годовщине освобождения Харькова от немецких захватчиков.
Наряду с произведениями общественно-политическими и историческими, появились и работы лирического звучания. Небольшая пастель «Перед домом» (1945 г.) — тому подтверждение. В ней передано неторопливое течение провинциальной жизни. Скромный малороссийский дом и уютный дворик, окутанный летним зноем, будто тают в полуденном мареве. Художник намеренно не использует ярких тонов, он предельно точен в создании образа украинского местечка, словно сошедшего со страниц повести Н. В. Гоголя. В ноябре 1945 г., И. Шульга участвует в VIII-ой республиканской художественной выставке УССР, которая подвела итоги развития украинского искусства в годы Великой Отечественной войны.
Позднее творчество (1946—1955 гг.)
В 1946 г. И. Н. Шульга удостоен почётного звания заслуженного деятеля искусств Украинской ССР. К числу значительных произведений послевоенного времени можно отнести полотна:
«Портрет Народного артиста СССР И. А. Марьяненко» (1947 г.); «Портрет генерал-лейтенанта С. Р. Савченко» (1947 г.); «Победа! Парад на Красной площади» (1950 г.).
В многофигурной композиции «Присяга Богдана Хмельницкого на верность братству» (1954 г.) — являющейся заключительной из цикла исторических полотен задуманных мастером ещё во время войны, изображены события в Переяславском Успенском соборе, где духовенство привело к присяге гетмана и старшину. После чего от лица царя Алексея Михайловича гетману была вручена грамота и знаки гетманской власти: хоругвь, булава и шапка. В результате Переяславской Рады часть православного населения Украины (Левобережная Украина) входившая в Речь Посполитую избавилась от национального и религиозного угнетения со стороны шляхты и католического духовенства. В содержательных образах полотен «Вручение Б. Хмельницкому грамоты от московских послов», «Переяславская Рада», «Присяга Б. Хмельницкого на верность братству», «Казачья песня» — раскрыта ведущая, героико-патриотическая тема творчества художника 1940-1950-х годов. В стране, возрождающейся после разрухи и набирающей силы, яркое жизнеутверждающее искусство пейзажа и натюрморта приобрело особую выразительность. Детство и юность проведенные в Скадовске и Одессе у Чёрного моря навсегда остались в памяти художника. И поэтому морские пейзажи, корабли и парусники на море и рыбачьи лодки на песке, — постоянная тема в творчестве художника.
Море в любую погоду, при луне («Луна над водой.», 1920-е), море освещённое солнцем («На берегу Чёрного моря „Купальщицы“.», 1930), море вечером («На побережье вечером», начало 1920-х). И на склоне лет он снова пишет море, лодки, закаты («Море. Этюд», 1947 г.; «Море. Прибой», 1949; «Коктебель. Уголок дома творчества писателей», 1954 г.; «На рейде. Одесса»; «На рейде. Ялта», 1955 г.).
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник