О знаменитости
Юдовин, Соломон Борисович: биография
Часть еврейской темы у Юдовина — это также портретные и жанровые работы («Старик в ермолке» 1925, «Сапожник» 1929). В них ярко проявляется унаследованное от Ю. М. Пэна редкое умение художника совмещать в одном произведении психологизм конкретного образа с его типологической обобщённостью.
Выставки
Юдовин являлся участником множества всесоюзных, республиканских и городских выставок.
Впервые выставил свои работы в 1916 г. на «Выставке еврейских художников» в Москве, а в 1917 г. — на «Выставке живописи и скульптуры еврейских художников» в Петрограде. Затем Юдовин участвовал в витебских выставках: «Еврейское народное искусство» (1918 г.) и «1-я Государственная выставка картин местных и московских художников» (1919 г.).
Начиная с 1920 г., художник представлял на выставки только рисунки и гравюры.
Персональные выставки состоялись в Витебске: в 1926 и 1992 г. (к 100-летию со дня рождения), в Ярославле (1944), в Ленинграде (1956), в Иерусалиме (Музей Израиля, 1991).
Местонахождение работ
Работы Юдовина хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, в Российском этнографическом музее, в Национальном художественном музее Республики Беларусь, в Художественном музее Витебска, в Израиле, в частных коллекциях.
Судьба фотографий из экспедиций С. Ан-ского
Фотоархив экспедиций Ан-ского, практически полностью созданный Юдовиным, насчитывал около 1500 фотографий. Вначале он хранился в Музее Петербургского еврейского историко-этнографического общества, а после его хаотичной ликвидации фотоколлекция частью пропала, а частью была рассеяна по музеям и архивам России, Израиля и США.
Сам Юдовин, будучи главным хранителем музея, сумел сберечь у себя сколько-то фотографий. Часть из них он передал в Российский этнографический музей, а часть была продана его наследниками в различные собрания. Сейчас наибольшая часть из сохранившегося (320 фотографий) находится в фондах Центра «Петербургская иудаика». Где они находились между 1929 г. и до середины 1950 гг., неизвестно.
Какая-то часть экспедиционного фотоархива оставалась у Юдовина в его ленинградской квартире, а после его смерти в 1954 году они попали к Н. Альтману, который в 1957 г использовал их для иллюстраций к «Избранному» Шолом-Алейхема. В 1970 году после смерти Н. Альтмана его мастерская перешла к театральному художнику Александру Пастернаку, который в начале 1990 гг. передал их Валерию Дымшицу — знатоку еврейской истории и культуры.
Издания
- С. Юдовин. «Еврейский народный орнамент», Киев, 1920 г., линогрвюра;
- «Витебск в гравюрах С. Б. Юдовина» (на белорусском языке; 1926);
- С. Юдовин. «Гравюры на дереве», 1928 г.;
- С. Юдовин. Серия «Еврейский народный орнамент», 1920—1941 гг., ксилография;
- Ленинград. С. Б. Юдовин. Автолитографии. 1945;
- Юдовина С. П., Цинберг Т. С. «Юдовин С. Б.» Каталог выставки. Ленинград. 1956
- Опыты «молодого человека для фотографических работ». Соломон Юдовин и русский пикториализм. Фотоархив экспедиций Ан-ского. СПб.: Петербургская иудаика, 2005
(подробный перечень изданий см.)
← предыдущая следующая →
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник