Поделиться:

О знаменитости

Юлиан: биография


Юлиан биография, фото, истории - венгерский монах-доминиканец, совершивший в 1230-е годы два путешествия на восток в поисках Великой Венгрии

венгерский монах-доминиканец, совершивший в 1230-е годы два путешествия на восток в поисках Великой Венгрии

Ещё до Юлиана, вероятно в 1231—1232 годах, на поиски восточных венгров, которые «всё ещё остаются в заблуждении неверия», отправлялись четыре венгерских доминиканца. Трое из них погибли, но четвёртому, Отто, удалось получить сведения о пути к Великой Венгрии и вернуться на родину после трёхлетних странствий. Несмотря на то, что Отто через восемь дней после возвращения скончался, он успел поделиться этими сведениями с братией.

Первое путешествие

В первые дни мая 1235 года Юлиан с тремя другими доминиканцами пустился в путь из монастыря, расположенного, вероятно, в Буде или Пеште. Они ехали с охранной грамотой и на средства князя Белы (будущего короля Белы IV). Монахи были облачены в мирское платье, кроме того, они отпустили бороду и волосы, чтобы не выделяться среди «язычников». Следуя через Секешфехервар, Печ, Белград, Ниш, Софию, Филиппополь и Адрианополь, доминиканцы за месяц достигли Констанинополя. После 33 дней плавания на корабле вдоль берегов Малой Азии монахи оказались в Матархе (Тмутаракань). Ожидание попутчиков затянулось на 50 дней, и лишь в конце августа путешествие продолжилось. Пройдя вдоль реки Кубани, от её изгиба они повернули на северо-восток и в конце сентября достигли страны аланов.

Два спутника Юлиана решили вернуться в Венгрию «из-за боязни татар, которые по слухам были близко». Оставшиеся Юлиан и Герард провели 6 месяцев, практически не имея средств к пропитанию, и, видимо, не ранее 20 марта 1236 года отправились дальше на север.

После 37 дней труднейшего пути через пустыню монахи достигли страны Вела (вероятно, на берегах реки Уил). Они пожили некоторое время в городе Бунда, а затем перешли в другой город, где 7 мая брат Герард скончался. Сам Юлиан, нанявшись слугой, вместе со своим хозяином отправился в Великую Булгарию. Там он повстречал женщину, которая указала ему путь в искомую страну. На берегах неизвестной реки Юлиан нашёл людей, язык которых «совершенно венгерский: и они его понимали и он их». Будучи принят радушно, доминиканец около месяца прожил среди них.

20 июня Юлиан пустился в обратный путь. Он прошёл через мордовскую землю и примерно в середине августа достиг Нижнего Новгорода. Затем миновал Владимир, Рязань, Чернигов, Киев и Галич, а 27 декабря перевалил Карпаты. В начале 1237 года Юлиан, вероятно, был в Буде с докладом королю Беле IV, а весной того же года — в Риме, где его донесение папе Григорию IX записал монах Рихард.

Второе путешествие

Осенью 1237 года Юлиан вновь отправился в путь. Достигнув восточных пределов Руси, он узнал, что и Великая Венгрия и Булгария уже разорены монголами. От беженцев Юлиан узнал, что монгольские войска сосредоточены вблизи границ русских княжеств и готовы к вторжению зимой, когда реки и болота замёрзнут. На обратном пути на родину Юлиан побывал в ещё не затронутом войной Суздале, где был принят князем.

Значение для источниковедения

Путешествия Юлиана описаны в двух сочинениях — Relatio fratris Ricardi, докладе, составленном с его слов монахом Рихардом (Richardus), и Epistula de vita Tartarorum («Письмо о жизни татар») — собственном отчёте Юлиана Сальвио де Сальви (Salvio de' Salvi), архиепископу Перуджи, папскому легату в Венгрии. Сочинения являются важными источниками по истории монгольского вторжения в Волжскую Булгарию. Историками признаётся высокая степень достоверности сообщённых Юлианом сведений, так как они представлены в закрытых документах делового характера.

В художественной литературе

Описанию путешествий Юлиана посвящена историческая повесть В. В. Каргалова «Колумб Востока». Повесть написана в соответствии с источниками, местами автор следует тексту отчётов Юлиана буквально. Авторская фантазия проявляется в описании характера самого Юлиана. В начале повести он предстаёт юным монахом, мечтающим о путешествии в неведомые страны, откуда, по преданию, вышли предки венгров и где живут их сородичи. Эти сородичи представлялись Юлиану «людьми кроткими и доверчивыми», он желал идти к ним «с открытым сердцем, как к братьям». Однако, монастырское начальство, отправлявшее Юлиана в путь, трактовало восточных венгров как заблудших и погрязших в грехах язычников, которых нужно приобщить к истинной католической вере силой либо хитростью.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Августин Блаженный Августин Блаженный

христианский богослов, философ и политик, один из отцов и влиятельнейших проповедников христианства

Сергий Радонежский Сергий Радонежский

святой Русской церкви, основатель Троице-Сергиевой лавры

Григорий Ефимович Распутин Григорий Ефимович Распутин

духовник императорской фамилии, личный целитель цесаревича Алексея, одна из самых одиозных личностей российской истории начала XX столетия

Иоанн Леонтьевич Янышев Иоанн Леонтьевич Янышев

священнослужитель Православной Российской Церкви

Бригам Янг Бригам Янг

американский религиозный деятель, второй президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

Якопоне да Тоди Якопоне да Тоди

итальянский религиозный поэт, монах-францисканец

Ядвига Силезская Ядвига Силезская

княгиня Силезская, католическая святая, монахиня, покровительница сирот

Иван Юркович Иван Юркович

архиепископ римско-католической церкви, дипломат

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”