Поделиться:

О знаменитости

Бонавентура Берлингьери: биография


Бонавентура Берлингьери биография, фото, истории - итальянский художник
1228 - 1274

итальянский художник

Биографические сведения.

Бонавентура, вероятно, был средним из трёх сыновей художника Берлингьеро ди Миланезе. Два его брата – Марко и Бароне, тоже стали живописцами. Всё семейство работало в мастерской отца, имевшей большой успех в первой половине XIII века. Впервые имя Бонавентуры упоминается в списке жителей Лукки в 1228 году, наряду с его отцом и старшим братом Бароне (ему тогда было приблизительно 20 лет). В 1232 году Бонавентура упоминается в одном лукканском юридическом документе, а 1235-м годом датируется самое известное произведение художника - алтарь «Св. Франциск и сцены из его жизни». В городском архиве Лукки сохранился документ от 1243 года, сообщающий, что Бонавентура написал икону для архидьякона Лукки. Согласно другому документу, датированному 1244 годом, художник обязуется расписать фресками комнату архидьякона в лукканском соборе; контракт указывает, что на фресках должны быть птицы и другие изображения согласно замыслу Маэстро Ломбардо, который, вероятно, в то время был руководителем оформительских работ в соборе Св. Мартина (эти фрески не сохранились). В документе от 1250 года уже широко известный художник Бонавентура Берлингьери выступает гарантом для своего брата Марко, которому священник Аламанно заказал создание миниатюр для Библии (эта Библия дошла до наших дней, и сегодня находится во Дворце Архидьякона, Лукка). От 1266 года сохранился документ, в котором Бонавентура Берлингьери утверждает, что послал своего пасынка Лупардо Бенинказа (ум. в Королевстве Сицилия до 1258г) обучаться искусству живописи («artem meam pingendi ymagines»). Последние документальные упоминания его имени относятся к 1274 году (речь идёт о работах в капелле св. Григория) и 1287 году, после которого упоминания о нём прекращаются.

Мастерская семейства Берлингьери была главным центром производства религиозных изображений в Лукке и её окрестностях в первые десятилетия XIII века. Ей поручались самые важные городские заказы, чему способствовали замечательные отношения, сложившиеся у семейства Берлингьери с Аламанно, священником собора Св. Мартина. Кроме этого семейство Берлингьери выполняло множество работ для церквей епархии, о чём свидетельствует расписной крест из Вилла Базилика, который приписывается Марко Берлингьери, и упоминание в документах расписного креста, созданного Бароне Берлингьери для Казабашьяна, вблизи Баньи ди Лукка.

Бонавентура Берлингьери был современником Джунта Пизано, однако, склонное к драматизму творчество Джунта не повлияло на художественную эволюцию Бонавентуры – он оставался последователем принципов и приёмов, унаследованных от отца. Там, где Джунта Пизано стремился к созданию рафинированного неоэлленистического синтеза и включению драматических интонаций, Бонавентура оставался верен традиционной повествовательности умбро-романского репертуара. В связи с этим некоторые исследователи упрекают его в том, что он был чужд великому обновлению искусства, которое с романской эпохи волновало многих итальянских художников.

Произведения.

Число произведений, атрибутированных Бонавентуре Берлингьери невелико. Ему приписывается две работы, которые он, предположительно, выполнил совместно с так наз. Мастером креста №434 - это «Крест №434» из галереи Уффици, Флоренция, (1240-45гг; разм. 200х250см.), и Расписной крест из Терельо (1235-45гг; разм. 160х235 см.), где Бонавентура написал несколько фигур на табеллоне (М.Босковиц). Мастер креста №434 - одна из самых загадочных фигур в тосканской живописи XIII века. В его работах видна лукканская выучка. А.Тартуфери считает, что этот художник был учеником Бонавентуры и какое-то время работал в его мастерской. Ещё один Расписной крест из Палаццо Барберини, Рим (1260-70гг, разм. 286х187см), ранее считался произведением «мастерской Берлингьери», однако в последнее время эксперты всё более склоняются к тому, что это самостоятельная работа Бонавентуры. Возможно также его участие в создании диптиха «Распятие» и «Мадонна с младенцем и святыми» (ок.1255г; разм.103х122см) из галереи Уффици. Чаще всего это произведение относят не к конкретному автору, а к «школе Берлингьери». Ему также приписывалась картина «Св. Франциск обретает стигматы» из той же галереи, но в последнее время её считают работой «Мастера креста №434». Самым главным и стопроцентно достоверным произведением художника является алтарная картина «Св. Франциск и сцены из его жизни».

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора