Биография
Ранний период
Игорь Вулох родился 3 января 1938 года в Казани. Время его детства и отрочества пришлось на трудное военное и послевоенное время. В 1942 году на фронте погибает отец Игоря, а затем приходит первое серьёзное испытание в его судьбе. Мама, Лидия Александровна, голодная и усталая, падает в обморок...и оказывается в больнице. Не зная об этом, Игорь попадает в детский дом. Семья воссоединилась только после войны.
Еще с ранней юности Игорь Вулох тянулся к художественному творчеству; его первые наброски удивляли педагогов Казанского художественного училища, в котором он постигал мастерство живописца в 1953–1958 гг. Большое влияние на формирование будущего художника в годы учебы оказал его педагог Виктор Подгурский (профессор Шанхайской академии художеств, знаток японского и китайского искусства).
Пейзаж «Зима» на Всесоюзной художественной выставке 1957 году в Московском Манеже принес ему первое признание. В центральной прессе напечатали сразу два положительных отзыва наших классиков — скульптора Сергея Тимофеевича Коненкова и художника Константина Федоровича Юона.
После этой удачи, годом позже, Вулох пробует поступать в Суриковский институт в Москве, но безуспешно. Только благодаря протекции признанного живописца Г.Нисского, он оказывается в числе студентов художественного факультета ВГИКа.
Общежитие ВГИКа – особое место встреч. Здесь Игорь Вулох знакомится с соседом по комнате – студентом киноведческого отделения Наумом Клейманом (ныне директор Музея кино), дружит с Василием Шукшиным. В Пушкинском музее Вулох знакомится с молодым художником Анатолием Зверевым. Страсть к живописи объединила начинающих художников,и они стали хорошими приятелями. В этом же году Игорь Вулох впервые женится.
Друзья тех лет
Отголоски первого авангарда 20-х витали в воздухе 60-х годов неосязаемой идеей. Дул ветер с западной стороны…
1961 год – знаковый в творческой биографии Игоря Вулоха. В гостях у Наума Клеймана, работавшего тогда в Госфильмофонде в Белых Столбах, Игорь впервые знакомится с «другом этих лет», поэтом Геннадием Айги. В дальнейшем они станут едины в творческом тандеме поэт-художник: Игорь сделает серию набросков к поэзии Айги, тот посвятит Вулоху цикл стихов.
Впоследствии оба они оказались в редакционной группе каталога «Маяковский-художник», вышедшего в свет в 1961 году. Геннадий Айги очень хорошо знал авангард первой волны, был прекрасным знатоком поэзии, изучал запрещенные или забытые произведения литературы. Он работал в музее Маяковского, где бывали Н. Харджиев и A.Крученых. Они устраивали выставки авангардистов 20-х годов: Татлина, Малевича, Ларионова, Гончаровой, Филонова и других. В России и за рубежом вышло более десяти совместных книг поэта и художника.
В 1961 г. состоялась первая персональная выставка Игоря Вулоха в Москве, в выставочном зале Союза художников. Вулох вступает в молодежную секцию Московского союза художников.
Духовная академия
С 1968 года художник создает серию белых минималистских картин. К теме «чистого белого» он будет периодически возвращаться на протяжении всей творческой жизни. Эти тончайшие работы в пастельных тонах положили начало «Белому периоду». Тогда познание богословских трудов и философии, духовные поиски привели Вулоха в Духовную академию при Троице-Сергиевой лавре. Здесь он становится ассистентом кафедры западных вероисповеданий. Параллельно Вулох активно работает, и его поиски продолжаются в разных направлениях живописи.