Биография
Гольд Гернадий (Герман) Моисеевич - еврейский художник в искусстве Украины. Живописец, рисовальщик, акварелист. Член Союза художников СССР (1964). Живет (с 1980) и работает в Киеве. Родился 23.08.1933 в г. Курске, Россия. Учеба: 1949 (с перерывом на службу в армии 1952-1956) - 1957 - Елецкое художественное училище у (выпускника Харьковского художественного института) Андрея Ильича Курнакова, которого сам Гольд называет своим «крестным отцом», у бывшей «бойчукистки» (ученицы Михаила Львовича Бойчука в Киевском художественном институте) Берты Арнольдовны Гиллер и у Валентина Андреевича Дудченко.
Необыкновенно впечатлительный и одаренный с детства (обладает литературным даром, музыкален, тонко чувствует цвет и пластическую форму), пройдя основательную выучку в училище, Гольд совершенствовался (1960-1962) под непосредственным руководством народного художника СССР Николая Николаевича Жукова в Москве, живя в его мастерской. Рос в семье военного, много переезжая по стране, Гольд с юности почувствовал особую любовь к природе средней полосы России, к жизни ее тихой провинции. Рано сложился как художник-романтик, выработав свою остро-индивидуальную пластическую манеру, основанную на экспрессивно-выразительной тональной живописи преимущественно крупноформатных полотен, отличающихся насыщенным колоритом.
Излюбленной техникой является масляная живопись, но и акварелью он владеет мастерски. Тяготеет к драматизации изображений (особенно сюжетных и портретных), оживляя усложненную зеленовато-коричневую, или черно-охристую гамму интенсивными вспышками-«ударами» ярко зеленых, открыто-красных или золотистых тонов, что при изыскано-нюансированной цветовой «оркестровке», безукоризненном рисунке и динамичной композиции, при темпераментном, уверенном письме сообщает его работам ощущение выполненных на одном дыхании, придает необычайную убедительность образам, независимо от того, написаны ли они с натуры, или созданы воображением художника.
Следует отметить и разносторонность дарования Гольда-живописца. Отличаясь умением почувствовать и выразить главное в облике и характере портретируемого человека, создавая тематические композиции (в основном посвященные жизни еврейского народа, исчезнувшему патриархальному миру еврейской провинции), исполненные глубокого чувства и философского смысла, художник обладает и тонким лирическим чутьем пейзажиста, воспевая неповторимую поэзию и неброскую красоту старинных городков, неразрывную связь человека и окружения. Создавая живописные образы, художник органично и вдохновенно использует неисчерпаемый арсенал выразительных средств именно живописи, поэтому его не привлекают ни эксперименты постмодернизма, ни лендарта, ни другие течения современного визуального творчества. Его взгляд на мир и человека - внимателен и добр, отсюда та аура светлой веры в мудрость жизни, несмотря на ее сложность, что наполняет его ассоциативно-метафорические композиции, портретные изображения, ландшафтные мотивы современным звучанием. Творчество Г. Гольда, с ярко выраженными национальными мотивами, с характерным выразительно-динамичным письмом, стало органичной частью современного искусства Украины, обогащая его многокрасочную палитру своими живописными и духовными исканиями.
Главные произведения
Еврейский цикл: "Третий день Хануки", "Весеннее солнце", "Дуэт", "Молитва", "Вечный зов", "Дар Всевышнего", "Книжник", "Учеба в пути", "Мальчик Мотл", "Обращение к Га-Шему", "Усталость", "Капитал", "Рядовой Д. Каплан", "Дождь со снегом", "Любимая мелодия", "Игра на арфе", "Старик с канарейкой", "Хасидский танец", "Игра в свое удовольствие", "Что раньше?", "Старик с петушком", "Хедер", "Уснувший ребе", "Дающий советы", "Послеобеденный сон", "Обряд обрезания", "9-е Мая", "Гетто", "Ша!", "Хасид", "Ночное чтение", "Диспут", "Берешит...", "Нищий скрипач", "Симхат-Тора", "Шаргород", "Сатанов. Старая синагога", "За чтением", "Шолом-Алейхем", "Спящий ребенок", "Синагогальный сторож", "Скрипач с детьми", "Соседи", "Интересный вопрос", "Минута счастья".