Имя Джедефра, как и имена других сыновей Хуфу — Хафра и Баэфра, — содержит имя солнечного бога Ра, таким образом, Джедефра стал первым фараоном с именем в честь Ра. Это свидетельствует о росте значения гелиопольского культа Ра. Кроме того, при Джедефра впервые засвидетельствован царский эпитет «Сын Ра», ставший позже частью царской титулатуры.
Джедефра завершил сооружение комплекса пирамиды Хуфу. Остатки его собственной находятся в Абу Роаше, севернее Гизы. Основание пирамиды имеет размеры 100 м x 100 м, высота сегодня составляет 10 м. В поздние времена пирамида использовалась для добычи строительного камня. Раскопки пирамиды ведутся с 2002 г. В 2004 г. французский египтолог болгарского происхождения Василь Добрев привёл аргументы в пользу того, что Великий Сфинкс был сооружён Джедефра в память об отце Хуфу.
Правление
После кого правил Джадефра, точно не установлено. В «Абидосском» и «Саккарском» списках царей он назван между Хуфу и Хафра. Манефон, возможно, упоминает его под именем Ратоисес и ставит за Менкаура. Большинство египтологов считают его старшим сыном и, по всей видимости, преемником Хуфу. Он, по-видимому, был сыном Хеопса (Хуфу) и его второстепенной жены-ливийки. Существует мнение, что Джедефра приказал убить своего сводного брата Каваба, чисто египетская кровь которого давала ему больше шансов на престол (это предположение основывается на догадке о Кавабе как официальном преемнике Хуфу исходя из привилегированного местоположения мастабы принца, умершего ещё при жизни отца). Имя Джедефра в царском картуше вместе с рабочими пометками строителей найдено на известняковой перекладине, закрывавшей док с солнечной ладьёй Хуфу, значит, он «контролировал» погребение отца и, следовательно, правил после него.
Имя Джедефра (Дадаф-Риа) переводится с древнеегипетского примерно так: «Долгоденствует, он [как] Ра». Некоторые египтологи читают имя Джедефра, как Раджедеф, вынося имя солнечного бога Ра на первое место (в таком случае переводится: «Ра, долгоденствует он»). Это не противоречит законам древнеегипетской иероглифической письменности, где имя бога и фараона выносилось вперёд даже тогда, когда читалось в конце. Впрочем, как и отец, Джедефра не обошёл вниманием и прочих богов Египта. Скудный обломок староегипетской летописи, сохранивший несколько известий об этом царствовании, сообщает, о том, как были вырезаны священные плиты из гранита, высотой свыше 7 м, и какой памятник был сооружён богине Баст.
Пирамида
Джедефра приказал построить пирамиду (106,2 ? 106,2 м) в Абу Роаше, расположенном в десятке километоров к северо-западу от Великой Пирамиды. Однако, не очень понятен выбор такого скромного плато с резко выраженным естественным склоном, и, более того, трудным доступом, если только не иметь в виду исключительность его географического положения: с севера оно возвышается над Дельтой, с юга — над всем мемфисским плато, вершиной которого является. Такое положение могло бы подтвердить строительство памятника, названного Сехеду-Джедефра («Джедефра — (звезда) сехеду»). Поскольку с востока, юга и запада доступ на плато Абу Роаш затруднён, к северо-востоку понадобилось построить наискось дорогу, более 1,5 км длиной, которая была удобна для доставки камней для строительства. По-видимому, Джедефра удалось закончить пирамиду, так как сохранились нижние ряды её великолепной каменной облицовки. У Хуфу пирамида была облицованна белым известняком, а у Джедефра, по меньшей мере, внизу красным гранитом, привезённым с юга страны. Стены ведущих вниз коридоров, также как и стены погребальной камеры, были выложены большими блоками известняка и гранита толщиной около двух метров. Угол наклона стен позволяет предположить, что пирамида могла достигать высоты 66 м. Однако, современное состояние сооружения, хищное растащение материалов которого началось ещё в римское время и продолжалось до конца XIX века, достигая по 300 верблюдов со стройматериалами в день, не позволяет установить, какую форму оно имело по завершении строительства. Ныне она представляет собой лишь жалкую кучу руин, самый высокий её выступ не достигает и 10 м.