Гейдар Джахидович Джемаль: биография
В философии религии он, опираясь на традицию немецкого романтизма, различает религию пророков (религию пассионарного взрыва и энтропии) и религию жрецов. Пророки авраамической традиции начинали с критики традиции, тогда как жрецы всегда являются яростными апологетами традиции. Истинная религия — это религия веры (проекта) и смерти. Однако не все течения ислама Джемаль принимает. Он отвергает суфизм, хашимитский ислам арабского истэблишмента и «господство тюркской стихии», приведшей к застою.
Антропология Джемаля базируется на дихотомии божественной искры и «глины» в человеке.
Апология ваххабизма и терроризма
Отвечая в прямом эфире телеканала «Культура», на вопрос: «Можете ли вы сейчас, публично, заявить, что шахиды, которые убивают невинных людей, это преступники? Что ни в какой рай они не попадут и гурий никаких не получат?», он ответил: «Шахиды — это, конечно, мусульмане. Они делают то, что они должны делать. И они получат всё, что им обещано…».
Высоко отзываясь об исламских террористах-смертниках, Гейдар Джемаль одобрил заявление Доку Умарова, что исламистские террористы будут рассматривать как свои дозволенные цели российских мирных граждан, утверждая:
В ваххабизме, Гейдара Джемаль видит движение, ведущее к модернизации кавказского общества, а в перспективе и всей России. По его словам, ваххабизм — это прежде всего борьба против традиционной кланово-племенной структуры, и «сегодняшние исламские силы, которые ведут против него („архаичного кавказского общества“) борьбу, представляют собой антиархаическую, новую модель исламского эгалитарного сознания. Это единственный шанс Кавказа на спасение в следующей эпохе». Его высокие отзывы о «исламски мыслящих» чеченских боевиках и « подлинных носителях салафитского чистого ислама» в интервью газете «Новые Известия» вызвали вопрос интервьюера: «В вашем изложении представители исламского сопротивления, в отличие от „криминал-националов“, просто рыцари без страха и упрека. А что вы скажете об Арби Бараеве, который называл себя ваххабитом и в то же время прославился как один из крупнейших торговцев людьми?» На это последовал ответ, что Бараев был агентом российских спецслужб, и именно этим объясняется его низкий моральный уровень. На вопрос же о связи ваххабизма с терроризмом Джемаль ответил критикой «антитеррористической истерии, нагнетаемой властью»
Гейдар Джемаль активно приветствовал появление в среде исламских террористов Саида Бурятского (Александра Тихомирова), что по его мнению свидетельствовало об интернационализации борьбы кавказских муджахедов и появление некоего Интернационала исламской революции в России. После того, как в сентябре 2009 года появилось ложное сообщение об убийстве Саида (прославившегося к тому времени рядом крупных терактов), Гейдар Джемаль опубликовал воззвание под заглавием «Провокация против братьев»:
Кавказ Гейдар Джемаль рассматривает как колыбель исламской революции в России, целью же этой революции считает модернизацию России: «Без Кавказа и без его развития в этом ключе никогда не поднимется и не преобразится Россия, которая нуждается во втором модернизационном шансе. Без этого она развалится и сойдет на нет как субъект мирового процесса». На вопрос интервьюера о «человеческом измерении» борьбы — войне, крови, убийствах — Гейдар Джемаль отвечает:
Гейдар Джемаль об Армении и Израиле
Согласно Гейдару Джемалю, армянское государство представляет для Азербайджана «язву» на территории Закавказья и без поддержки России армянское государство прекратит своё существование. Россия не заинтересована в разрешении конфликта в Нагорном Карабахе, находя в этом поддержку у «американо-израильского тандема». Однако мировой кризис должен разрушить возможности России поддерживать Армению и проблема Нагорного Карабаха будет закрыта. Согласно Джемалю это должно было произойти в марте 2009 года . Решение карабахского конфликта, согласно Джемалю, кроется в упразднении Армении как государства, и передаче земель Азербайджану. Аналогичное упразднение с передачей территорий Джемаль предлагает и для Израиля. Для проживающих на этих территориях армян и евреев Джемаль предлагает следующий сценарий:
В другом своем интервью Гейдар Джемаль сделал следующее заявление:
Согласно Джемалю «Израиль представляет собой фашистское государство, которое превратило тему Холокоста евреев в религиозный постулат, которое, опираясь на своё лобби, прежде всего, в европейских странах, преследует тех, кто пытается разобраться в истории этого вопроса.» . Израильскую операцию «Литой свинец» Джемаль квалифицировал как «неприкрытый геноцид», которым «продемонстрирована расистская зловещая сущность израильского государства — сионизма». Согласно его точке зрения, конец Израиля произойдёт в недалёком будущем, поскольку «мировой истеблишмент», который использует евреев в качестве «марионетки», принесёт их в жертву .
Обвинение в экстремизме
В июне 2009 года депутат Государственной Думы РФ Максим Мищенко направил запрос Генеральному прокурору РФ, в котором, основываясь на публикациях сайта Гейдара Джемаля islamcom.ru, требовал признать «Исламский комитет» экстремистской организацией и привлечь Джемаля к уголовной ответственности. В частности, цитировался следующий материал с сайта, посвящённый террористическом акту в Нальчике, в результате которого было убито 12 мирных жителей и 35 сотрудников силовых структур: «В России мучеников, павших в боях за веру, называют террористами. (…) 13 октября 2005 года в Нальчике погибло более 90 мусульман, совершивших отчаянную, героическую атаку на врагов Аллаха, годами притеснявших верующих. Последние фотографии этих героев, сделанные их врагами уже в морге, мы публикуем здесь».
После этого запроса, сайт Гейдара Джемаля переместился с домена ru на домен org.
Библиография
- Исламская интеллектуальная инициатива в XX веке. — UMMAH, 2005. — ISBN 5-98587-017-0 (под общей редакцией Г. Джемаля)
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт