Жизнь и творчество
Орацио Джентилески по праву считается лучшим и талантливейшим учеником школы Караваджо. Получив образование художника от брата и дяди в духе флорентинского маньеризма, Джентилески в 1580 году уезжает в Рим, где пишет фрески для Ватиканской библиотеки. Около 1600 года занимается алтарной и станковой живописью, присоединяется к группе художников вокруг Караваджо. Однако в своих работах соединяет стиль Караваджо с построением композиции и цветностью тосканской школы.
От периодов пребывания художника в Генуе (1621—1623) и в Париже (1623 или 1624) его картины не сохранились. С 1625 года и до своей смерти живёт в Англии и занимает должность придворного художника короля Карла I. Рисует монументальные полотна и выполняет декорационные работы (Гринвичский дворец). В последние годы жизни копировал некоторые свои предыдущие работы.
Полотна
- «Лютнистка» (ок. 1626, Вашингтон, Национальная галерея).
- «Крещение Христа» (Рим, Санта-Мария-делла-Паче).
- «Св. Цицилия с ангелом» (Рим, Национальная галерея Корсини).
- «Отдых на пути в Египет» (ок. 1625—1626, Лувр).
- «Иосиф и жена Потифара» (1626, Виндзор).
- «Мадонна с младенцем и св. Франческой Римской (Мадонна семьи Розеи)» (нач.1620-х гг., Урбино, Национальная галерея).
- «Лот с дочерьми» (ок.1623-1624, Детройт, Художественный институт).
- «Даная» (1621, Кливленд, Музей искусства).