Образование
Дженнифер Аллора получила степень бакалавра в Университете Ричмонда в штате Вирджиния (1996 г.) и степень магистра в Массачусетском технологическом институте (2003 г.). Гильермо Кальсадилья учился в Escuela de Artes Pl?sticas, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико (1996 г.) и Bard College (2001 г.).
Творчество
Аллора и Кальсадилья сотрудничают с 1995 г. Они живут и работают в Пуэрто-Рико, где карибская культура смешана с колониальным наследием и влиянием Соединенных Штатов. Несмотря на тропическое местоположение и красоту окружающего региона, Пуэрто-Рико представляет собой место, где развита тяжелая промышленность, а ряд мелких островов в течение долгого времени использовались США для военных испытаний. Это необычное и противоречивое разнообразие отразилось на темах, которые затрагивают в своем творчестве художники.
Аллора и Кальсадилья подходят к визуальному искусству как серии экспериментов, направленных на изучение таких идей, как авторство, национальность, границы, демократия, глобализм и общество потребления. Их гибридные работы часто являются смесью скульптуры, фотографии, перформанса, звука и видео. Опираясь на исторические, культурные и политические метафоры, художники затрагивают комплексные ассоциации, связанные с объектом и его значением.
Аллора и Кальсадилья создали ряд работ, посвященных критическому анализу того, как власть, милитаризм, война кодируются посредством звука. Работы посвящены различным способам, при помощи которых музыка используется на протяжении истории, а также созданию новых форм музыкального выражения. Этот ряд включает такие произведения как «Clamor» (2006 г.), «Sediments Sentiments (Figures of Speech)» (2007 г.) и «Wake Up» (2006 г.), «Stop, Repair, Prepare: Variations on „Ode to Joy“ for a Prepared Piano» (2008).
Stop, Repair, Prepare: Variations on «Ode to Joy» for a Prepared Piano
В «Stop, Repair, Prepare: Variations on „Ode to Joy“ for a Prepared Piano» (2008) Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья используют музыкальные, скульптурные и перформативные элементы. Несколько пианистов по очереди исполняют фрагмент Симфонии № 9 (1824 г.) Бетховена на рояле, с обратным расположением ножных педалей, просунувшись в дырку в центре инструмента. Задача усложняется, так как положение заставляет их играть, видя клавиатуру наоборот, в то время как установленный на роликах инструмент катится по практически пустой галерее. Аудитория непроизвольно следует за пианистом, который как бы ведет их. Усилия музыкантов не оправдываются — из за дыры в рояле две полные октавы отсутствуют, часть мелодии потеряна. Пустота заменяется стуком пальцев пианиста по клавишам. Как в предыдущих работах, Аллора и Кальсадилья балансируют между звуком и скульптурой, найденными и модифицированными объектами, между статикой и живым действием. Последние сто лет «Ода к радости» ассоциировалась с нацистским режимом, китайской культурной революцией и падением берлинской стены, а сейчас — официальный гимн Европейского союза. Учитывая историю, художники делают видимым разрушительный потенциал произведения.
Clamor
В «Clamor» (2006 г.) художники исследуют отношения между звуком, музыкой и войной. Большая скульптурная камера, напоминающая бункер и куски горной породы, служит для исполнения музыки, связанной с войной и политическими конфликтами. Для перформанса во время вернисажа и регулярно во время работы выставки, музыканты прячутся внутри работы и, соперничая, играют исторические милитаристские песни, создавая чудовищный калейдоскоп военной музыки, где-то между симфонией и какофонией. Художники заранее записали 40-минутный саунд-трек, который также транслировался из Clamor во время выставки. Это музыка времен османской империи, Вьет Конга, Октябрьской революции, современная популярная музыка, использовавшаяся американскими вооруженными силами в Панаме в 1989 г. Произведение представляет исследование природы этих песен в контексте современных войн.