Поделиться:

О знаменитости

Эдильберто Кальдерон: биография


Тем не менее, существуют незыблемые характеристики стиля и техники художника: Кальдерон предпочитает строить картину на базе больших черных эскизов, которые обосновывают её структуру, передают «приглушенную тональность» всей совокупности элементов, и гармонично ослабляют крутые взрывы цвета. Главным в настоящее время в творчестве Кальдерона является несдерживаемое буйство цвета, в отличие от предыдущего этапа, характеризованного хроматической экономией. Несмотря на резкий переход, он не ставит крест на опытах прошлого. Наоборот, отбирая из них главное, удаляет бессодержательное, поверхностное и тем самым закладывает фундамент или укрепляет композицию будущей работы. В основе творчества лежит формальная структура картины, её эстетическая составляющая. Резонансы, жесты, внутренние потребности и латентность сталкиваются в картине и работают сообща на эстетическое восприятие картины. В этот период сознание художника поглощено странными необычными темами: загадочные и необъяснимые стороны человеческой души и «тайны художественного бытия» становятся главными вопросами, которые Кальдерон ставит перед собой. Непостижимая живописная реальность возникает на залитых магическим пространством полотнах. Богатый внутренний мир художника выражается в конкретных составляющих картины: в образе цвета, линиях, геометрии и текстуре. Материя картины приобретает динамичную энергию, составленную, казалось бы, противоположными и вступающими между собой в конфликт силами. Благодаря зрелой технике, Кальдерон управляет этими силами в соответствии с гармонией сюжета и формы.

В последние пять лет в сюжетах картин Кальдерона главным является сам художник. Его личностные переживания, мир сновидений, страстей и желаний, противоречивых чувств и идей, словом, всё, о чем невозможно рассказать в образах повседневных форм, вырывается ярким цветом на холст мастера. Между структуральными композиционными элементами картины происходит борьба за декодирование шифра, под которым прячутся тёмные силы, живущие внутри человека. Ощущения становятся материей. Художник весь обращается в чувство, благодаря чему, его произведения обретают мощный трансцендентный смысл. Кальдерон в свои 69 лет утверждает, что больше не пишет картины с целью продажи и для разного рода выставок. Он пошел на компромисс с творческой деятельностью, и по его словам движется к развитию собственных художественных приёмов на исключительно эстетическом уровне. По этой причине, стиль Кальдерона возникает не как продуманная модель, но в результате усердной работы и дисциплины, в сочетании мысли и опыта, человеческого своеобразия и художественной чувствительности. Каждая картина — уникальна и независима. Но при этом она строится на основе опыта художника, который не подходит к ней систематичным способом. Кальдерон — как ребёнок, открывающий для себя мир. Он интуитивно ищет те мистические атмосферы, где свет и цвет вступают в связь с его воспоминаниями и переживаниями. Перед его картинами завороженный зритель находится как бы на пороге сновидений в неизвестном измерении поэтического, эстетического и виртуального.

Кальдерон вобрал в себя богатую смесь разных живописных традиций, от европейской традиции постимпрессионизма и экспрессионизма (Ван Гог, Мунк, Гоган) до латиноамериканской школы Диего Ривера, Фернандо Ботеро, Фернандо де Сисло (Diego Rivera, F. Botero, Fernando de Sziszlo), что в конечном итоге позволило ему создать свой собственный неповторимый аутентичный стиль. Экспрессионизм является фундаментом в эстетической концепции Кальдерона. Сам художник считает, что «экспрессионизм — самое близкое ему как художнику явление, и самое подходящее латиноамериканской действительности». Тем не менее, нельзя не упомянуть об абстракционизме, как об одной из главных основ его творчества. Его картины, особенно в последнее время, основываются на геометрических конструкциях, которые выстраивают густо насыщенные цветом новые смысловые пространства. Несмотря на это, цвет и свет освещают лишь некоторые точки на полотнах. Таким образом, зритель должен подходить к этому полисемическому пространству постепенно, и, не спеша, находить новые детали в художественном произведении.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора