Поделиться:

О знаменитости

Каравак, Луи: биография


Каравак, Луи биография, фото, истории - французский живописец, переселившийся при Петре Великом в 1717 в Россию и ставший придворным художником, один из наиболее значимых представителей россики

французский живописец, переселившийся при Петре Великом в 1717 в Россию и ставший придворным художником, один из наиболее значимых представителей россики

Биография

Родился в Марселе, в гасконской семье художника-декоратора, специализировавшегося на росписи кораблей. Пошёл по стопам отца, начав работать в марсельском Арсенале галер. Брат скульпторов Жана Батиста и Жозефа. В 1715 г. в Париже своими портретами привлек внимание Лефорта, с которым заключил контракт о работе в России на три года.

С 1716 года проживал в России. Состоял в ведомстве Канцелярии от строений с 1718 года, где имел русских учеников. До этого числился в Петербургской губернской канцелярии. В 1722 году он сопровождал Петра I в Астрахань, где написал его портрет (известен по гравюрам). В это царствование получал 500 рублей в год.

Жил на Васильевском острове вблизи дворца Меншикова, в собственном доме, подаренном ему в 1722 Петром I. Также жил в Москве.

При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом – 2000 рублей в год), исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне, и при Елизавете Петровне. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ — исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Участвовал в оформлении и её коронации.

115. Луи Каравак - Портрет императрицы Анны Иоановны.avi



Все видео

Похоронен на кладбище Сампсониевского собора в Санкт-Петербурге

Творчество

Портреты

Был придворным художником, автор многочисленных барочных портретов, «хотя и вялых по рисунку, но нарядных по колориту»; написал несколько портретов Петра Великого, с которых сохранились гравюры; портреты царевен, Екатерины I, Анны Петровны и Елизаветы Петровны и др.

Художник он был, как пишут современники, не выдающийся, но, по отзыву Штелина, портреты его отличались необыкновенным сходством. Наиболее приятными являются его портреты детей; особо выделяются портреты Елизаветы и Петра Петровичей, чьи маленькие детские тела написаны обнаженными в позах античных богов по традициям XVIII века, поклонявшегося античности.

  • «Портрет императора Петра I» (1717, ГРМ)
  • «Портрет императора Петра I» (1720-е, Президиум АН, Москва)
  • «Петр I» (на фоне моря с союзными кораблями; 1716 (?), Центральный военно-морской музей, Петербург) (?)
  • «Портрет Екатерины I в пеньюаре», ГРМ

дети Петра:

  • «Портрет цесаревен Анны и Елизаветы Петровны», 1717, ГРМ
  • «Портрет царевны Елизаветы Петровны ребенком», 2-я пол. 1710-х гг., ГРМ — будущая императрица изображена обнаженной, в позе античной богини
  • «Портрет царевича Петра Петровича в образе Купидона», 1716, Эрмитаж
  • «Портрет цесаревны Натальи Петровны», 1722, ГРМ
  • «Портрет царевны Анны Петровны», 1725, ГТГ
  • «Портрет царевны Анны Петровны», музей Тропинина
  • «Портрет Елизаветы Петровны в мужском костюме»
  • «Портрет мальчика в охотничьем костюме» (Предположительно Петр II или Елизавета Петровна)

внуки Петра:

  • «Петр Алексеевич и его сестра Наталья Алексеевна в виде Аполлона и Дианы», 1722, ГРМ

прочее:

  • «Портрет императрицы Анны Иоанновны», 1730

Батальный жанр и иконопись

Работал и в батальном жанре (эпизоды Северной войны: «Полтавская баталия» (1718), «Взятие Шлиссельбурга» (1721), и др.; ряд картин батального жанра для дворца Екатерины I в Летнем саду.

  • «Полтавская баталия», 1718, Эрмитаж

Иконопись: один из первых иностранных художников, писавших иконы для православных церквей (церковь Зимнего дворца, 1725; Исакиевская церковь, 1725; Рождества Богородицы на Невском, 1747) — уже по заказу императрицы Елизаветы.

Декоративные работы

Декоративные работы: плафоны для царских резиденций, росписи, картоны для шпалер, рисунки для вышивок, а также для памятных медалей и монет (медаль на погребение императрицы Анны Иоанновны (1740, сер. рубль с портретом Иоанна VI Антоновича, 1740 и 1741). Украшал временные триумфальные арки, составлял проекты праздников. Из этой категории произведений Каравака сохранилось очень мало, преимущественно в рокайльной манере:

  • часть росписей плафона Западной галереи Монплезира (Петергоф)
  • декоративная живопись шатрового плафона Вольера-Птичника (Петергоф)

Школа Каравака

В числе его учеников были Иван Вишняков, Андрей Антропов, М. А. Захаров. Он впервые в России организовал, по образцу иностранных академий, учебное рисование обнаженной натуры и копирование образцов старых мастеров.

Галерея

Интересные факты

  • В 2007 году портрет императрицы Анны Иоанновны, выполненный неизвестным мастером XVIII в. по работе Каравака, оценивался на немецком аукционе в 60.000-70.000 евро.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора