Поделиться:

О знаменитости

Александр Васильевич Ливеровский: биография


Был одним из ведущих консультантов в области транспортного строительства, неоднократно выезжал на консультации по вопросам мерзлоты и гидротехники на железных дорогах Сибири, Дальнего Востока, Севера. Подготовил экспертные заключения о проектах деревянных мостов узкоколейной железнодорожной линии Дудинка-Норильск, о способе организации и постройке линии Карталы-Акмолинск, о глубине заложения строившегося московского метрополитена, о пригородном трамвае Ленинграда и др.

В 1926 находился в научной командировке в Германии, Чехословакии и Франции, отказался от предложений остаться в эмиграции.

Аресты и заключение

22 марта 1933 был арестован, заключён в тюрьму Ленинградского ОГПУ, обвинялся участии во вредительской организации. Его хотели использовать как одного из обвиняемых в ходе организации процесса против социалистов-революционеров, который так и не состоялся. В мае 1933 был освобождён, в сентябре того же года вновь арестован, перевезён в Москву, где находился в заключении в Бутырской тюрьме. В марте 1934 освобождён и вернулся в Ленинград. Уже в мае 1934 возглавлял бригаду Народного комиссариата путей сообщения, выехавшую на Байкал для борьбы с оползнями.

Участник строительства «Дороги жизни»

После начала Великой Отечественной войны остался в блокадном Ленинграде, в 1941—1942 работал в Оборонной комиссии по технической помощи фронту Института инженеров железнодорожного транспорта. Участвовал в проектировании ледовой «Дороги жизни» через Ладогу, давал консультации по осушению выемок, возникших от разрыва снарядов, по восстановлению земляного полотна, устройству противотанковых заграждений, оптической маскировке.

В июле 1942 был эвакуирован в Москву на лечение. В 1944 вернулся в Ленинград, продолжил научную и педагогическую работу в Институте инженеров железнодорожного транспорта.

Был награждён медалью «За оборону Ленинграда» (1942), орденами Трудового Красного Знамени и Красной Звезды (1945), орденом Ленина (1947).

Труды

  • Последние часы Временного правительства. // «Исторический архив». 1960.
  • 50 лет работы на железнодорожном транспорте:/ Подготовка к печати А. Э. Даммер. Хабаровск, 1999.

Библиография

  • Соколова М. В. Александр Васильевич Ливеровский / М. В. Соколова, И. С. Смагин. Л., 1959.
  • Белодубровский Е. Б. Генерал-директор тяги // Байкал. 1982. № 5.
  • Першин С. П. Строитель железных дорог. М., 1985.
  • Зензинов Н. А., Рыжак С. А. Выдающиеся инженеры и ученые железнодорожного транспорта. М., 1990.
  • Коренев Л. И. Профессор Александр Васильевич Ливеровский: вехи жизни // Генералы духа. Книга 1. СПб, 2001.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Тохтамыш Тохтамыш

хан Золотой Орды, потомок Чингисхана

Хан Батый (Бату) Хан Батый (Бату)

монгольский хан, внук Чингисхана, основатель Золотой Орды

Анна Австрийская, королева Франции Анна Австрийская, королева Франции

французская королева, жена Людовика XIII

Анна Иоанновна Романова Анна Иоанновна Романова

российская императрица из династии Романовых

Иван Калита Иван Калита

московский князь

Анна Болейн Анна Болейн

королева Англии, жена Генриха VIII

Рюрик Рюрик

первый русский князь, основатель династии Рюриковичей

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора