Мазо ди Банко: биография
В заключение цикла изображено «Чудо с драконом», который был столь зловонен, что от его смрада гибли люди. Языческий жрец попросил Сильвестра расправиться с чудовищем. Папа, сопровождаемый двумя священниками и двумя магами, завязывает дракону его ядовитую пасть. Два мага почти мертвы от ужасающего смрада, но святой возвращает их к жизни (они изображены два раза — мертвыми и живыми). Событие происходит на фоне руин античной архитектуры — такой пустынный, лишённый людей ландшафт в XX веке будет использовать Джорджо де Кирико. Груды мраморных обломков служат напоминанием о ниспровергнутом (благодаря деятельности святого) языческом античном мире, а аркада и колонны — о его былой красоте и величии. Эта фреска как бы «выпадает» из эстетики Джотто, последователем которого был Мазо ди Банко, предпочитавшего целостные, исполненные гармонической завершённости образы.
Главной темой этих росписей, как и других средневековых циклов, посвящённых святым, является прославление их мужества и доблести (virtus). Причём в этих фресках явственно проступает пропаганда главенствующей роли Папы над светской властью, но без привязки к конкретным событиям того времени. Исследователи отмечают способность художника соединить живописные поля, пространство самих картин и фигуры в нерасторжимое, однородное целое. Композиционная ясность достигается за счёт равновесия между фигурами и архитектурой; это свидетельствует о том, что в этой работе мастер ориентировался на фрески капеллы Барди. Композициям придана динамика при помощи мастерской передачи светотени.
-
Христос судного дня.
-
Таддео Гадди и Мазо ди Банко. Положение во гроб.
В капелле расположены два надгробия, роскошное убранство которых было необычно для того времени. Над каждым из них высится мраморный балдахин, внутри которого есть живописная ниша. На фреске, изображённой в большом надгробии, покойный восстаёт из находящегося рядом гроба на фоне безлюдного горного ландшафта — место грядущего Страшного суда. Христос в мандорле окружён шестью ангелами, двое из которых трубят, возвещая наступление Страшного суда, а четверо демонстрируют орудия Страстей господних и крест. Авторство этой фрески точно не определено до сих пор, хотя целый ряд исследователей считают её работой Мазо ди Банко. Другая, меньшая надгробная ниша, по мнению экспертов, расписана Мазо совместно с Таддео Гадди (последнему принадлежит сцена «Положение во гроб», а Мазо — святые на торцах ниши).
← предыдущая следующая →
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник