Поделиться:

О знаменитости

Марио Мерц: биография


Марио Мерц биография, фото, истории - итальянский художник, представитель направления «арте повера»

итальянский художник, представитель направления «арте повера»

Биография

Марио Мерц родился 1 января 1925 в Милане. Он вырос в Турине, посещал два года медицинскую школу при Universit? degli Studi di Torino. Во время Второй мировой войны присоединился к антифашистской группе Giustizia e Libert?, был арестован в 1945 и заключен в тюрьму. В 1950 Мерц начал писать, его первая персональная выставка состоялась в Galleria La Bussola в Турине в 1954. К 1966 он начал протыкать холсты и объекты неоновыми трубками.

В 1967 он объединился с несколькими художниками, включая Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Luciano Fabro, Янниса Кунеллиса, Giulio Paolini, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто и Gilberto Zorio, которые стали членами движения арте повера, названного критиком и куратором Джермано Челантом. Это движение было отмечено анти-элитарной эстетикой, включала бросовые материалы из повседневной жизни и органического мира в знак протеста против бесчеловечной природы индустриализации и потребительского капитализма.

ФК Металлург. «Металлург» - «Маттерсбург» - 1:1



Все видео

В 1968 Мерц начал использовать свой "фирменный" мотив - иглу. В 1970 художник начал применять формулу математической прогрессии Фибоначчи в своих работах. Ко времени его первой персональной музейной выставки в США в Walker Art Center, Миннеаполис, в 1972, он добавил пачки газет, архетипических животных и мотоциклы к своей иконографии, дополненной позднее столами, в качестве символа человеческой потребности насыщения и взаимодействия.

Иглу

Своеобразным коньком Мерца были квазитехологические иглу, символизировавшие выживание кочевников в условиях резких культурных перемен. Мерц использовал полусферические формы иглу с 1968. Он собирал округлые структуры из металлической арматуры, покрывал их сеткой, кусками глины, воска, грязи, мешковины или кожи, кусками стекла, связками веток. Фразы с политическими или литературными ссылками, выложенные неоном, часто охватывали купол. Ранний пример, Giap Igloo (1968), несет высказывание вьетнамского военного стратега генерала Ву Нгуена Гиапа (Vo Nguyen Giap): "Если враг собирает силы, он теряет землю; если он рассеивается, он теряет силу" ( If the enemy masses his forces, he loses ground; if he scatters, he loses strength). Противоречивость этой фразы отражает концепцию иглу как временного жилья, которое несмотря на вечное перемещение, остается неизменным.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора