Алан Мур: биография
В то же время Алан Мур приступает к написанию классического текстового романа. Роман называется Голос Огня (Voice of the Fire) и издается в 1996 году. Необычный по построению, роман состоит из нескольких рассказов о связанных между собой событиях происходивших в родном городе Мура Нортхемптоне в течение столетий: от Бронзового века до наших дней. Рассказы объединяются между собой в большую историю.
Возвращение в индустрию и Image Comics: 1993–1998
В 1993 Алан Мур отмечает сороковой день рождения. Этот год становится поворотным моментом в его жизни: он объявляет себя «церемониальным магом». Так же этот год знаменателен возвращением Алана Мура в индустрию комиксов. Теперь он снова пишет истории про супергероев. Для своего возвращения он выбирает издательство Image Comics, известное грубым стилем иллюстраций, обилием насилия и изображениями большегрудых полуголых женщин. Такой выбор ужасает многих его поклонников.
Первой работой для нового издательства становятся главы для комикса «Спаун» (Spawn), которые скоро перерастают в отдельный мини-сериал с названием «1963». Он представляет собой «подражание историям Джека Кирби (Jack Kirby), написанным для Marvel в шестидесятых, с их пафосом, яркими характерами и космическим стилем». Воспоминания Алана Мура о том времени: «после того, как я написал «1963», я узнал, насколько сильно за время моего отсутствия (с 1988) изменилась аудитория комиксов. Оказалось, что большая часть читателей хочет видеть комиксы без какой-либо внятной истории, но зато с множеством больших, полностраничных изображений в стиле пин-ап. И мне действительно было интересно понять, смогу ли я написать приличную историю для того рынка».
В этот период он пишет комиксы, которые называет «лучшее из большинства историй для 13-ти, 15-тилетних». Сюда входят и три мини-сериала, основанные на мире Spawn: Виолатор (Violator), Виолатор /Бэдрок (Violator/Badrock) и Спаун: Кровная месть (Spawn: Blood Feud). В 1995 году ему поручают ежемесячный комикс Джима Ли (Jim Lee), «Дикие коты» (WildC.A.T.s). Мур пишет 14 выпусков этого комикса, начиная с №21. Это история о двух группах супергероев, одна из которых отправляется на космическом корабле, к их родной планете, а другая остается на Земле. Биограф Алана Мура Лэнс Паркин критически отзывается об этом комиксе и называет его «худшее из Мура». Он пишет: «Вы чувствуете, что Мур должен быть лучше. Этот комикс не особенный». Сам Алан Мур позже скажет, что взялся за этот комикс (единственный ежемесячный сериал со времён «Болотной твари») в основном из-за того, что уважал Джима Ли. Он не был полностью доволен этой работой, полагая, что слишком хотел угодить фанатам вместо того, чтобы делать что-то инновационное.
Затем он берется за комикс «Суприм» (Supreme) Роба Лифелда (Rob Liefeld). Этот история о персонаже очень похожем на Супермена из DC Comics. Вместо того, чтобы сделать комикс более реалистичным, как он это делал раньше с комиксами про супергероев, Мур поступает прямо противоположным образом: пишет истории в духе «серебряного века» комиксов о Супермене 1960-х годов. Он вводит супергероя женского пола, Суприму, суперсобаку Радара, и похожий на Криптонит материал, называемый Супремиум. Так же он возвращается к оригинальному «мифическому» образу американского супергероя, который существовал с 1930-х годов. С Муром «Суприм» обретает коммерческий успех и положительные отзывы критиков. Это как бы объявляет, что Алан Мур вернулся в мир больших комиксов после нескольких лет добровольной ссылки.
Вскоре в Image Comics происходит раскол. Один из соучредителей Роб Лифельд (Rob Liefeld), создает собственную компанию Awesome Entertainment, и предлагает Алану Муру создать новую вселенную, в которой могли бы существовать принадлежащие ему персонажи Image Comics. Алан Мур предлагает «захватывающее дух и дерзкое решение. Он создает длинную и изысканную историю для этих новых персонажей, подгоняя их под стилизованный серебряный и золотой века». Он начинает писать истории для многих персонажей, таких как Доблесть (Glory) и Молодая кровь (Youngblood). Так же он пишет мини-сериал из трёх частей «Судный день» (Judgement Day), в котором описывается основа нового мира «Удивительная Вселенная» (Awesome Universe). Однако, сам Мур не доволен работой с Лифельдом. Он позже опишет это так: «Я так устал от ненадежности информации, которую получал от него, что перестал ему доверять. Не думаю, что он уважал мою работу, а, следовательно, и мне было трудно уважать его. Также к тому времени я почувствовал, что не доверяю сотрудникам Image Comics, за исключением Джима Ли (Jim Lee) или Джима Валентино (Jim Valentino) и ещё нескольких».
Комментарии
Комментарии
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт