Поделиться:

О знаменитости

Найджел Эрнест Джеймс Мэнселл: биография


Триумфальным для британца мог стать 1986 год. Honda подготовила к этому сезону двигатель RA166E — самый мощный силовой агрегат за всю историю Формулы 1. Мощность 1,5-литрового турбомотора с наддувом фирмы IHI в квалификационной версии доходила до 1300 л.с.! А в гоночной спецификации чудо-двигатель выдавал до 900 л.с. Патрик Хэд сконструировал великолепное шасси FW11. Новым партнером Мэнселла стал двукратный (на тот момент) чемпион мира Нельсон Пике пришедший на место Росберга. Номинально именно он считался первым пилотом Уильямса, фактически же в этой команде оба гонщика имели полное равноправие. Ещё в середине сезона стало ясно, что тягаться по скорости с Williams FW11-Honda практически бесполезно. Мэнселл и Пике выигрывали гонку за гонкой, порой опережая всех остальных на круг. Понимая, что соперников у них нет, бразилец и англичанин вступили в ожесточенную схватку между собой за чемпионский титул. Вскоре отношения между ними начали портиться. Хозяин команды Фрэнк Уильямс проходил курс реабилитации после весенней автокатастрофы, а Патрику Хэду не удалось удержать ситуацию под контролем. И пока два забияки отбирали друг у друга очки, действующий чемпион мира француз Ален Прост в каждой гонке старался добиться максимально возможного результата. Все это привело к тому, что перед финальным этапом на титул претендовали трое пилотов — Мэнселл, шесть очков уступал ему Прост из команды МакЛарен и ещё один балл — Пике. Перед последней гонкой Рон Денис, глава команды МакЛарен, заявил, что новые шины "GoodYear" позволяют проехать всю дистанцию гонки без замены покрышек. Для усиления эффекта этого заявления второй пилот МакЛарена Кеке Росберг ехал в гонке без замены шин. В гонке за Гран-При Австралии Мэнселл незадолго до финиша лидировал, но лопнувшая задняя покрышка стоила ему победы как в гонке, так и в чемпионате. Пике срочно рванул в боксы на смену шин, но эта внеплановая остановка так же не позволила ему опередить в чемпионате Проста, который стал двукратным чемпионом мира, Мэнселл — вице-чемпионом, а Пике — третьим призером.

Трёхкратный рост мощности моторов Формулы 1 всего за 10 лет потребовал от FIA быстрых и решительных мер, ибо технологии безопасности по обыкновению не поспевали за гоночными. В 1987 году началась кампания по снижению мощности моторов для Формулы 1. Давление турбонаддува ограничили до 4 бара, было объявлено, что с 1989 году турбины окажутся вне закона. Пилотам с двигателями Хонда это пошло на пользу, ведь конкурирующие моторопроизводители перестали разрабатывать новые модели силовых агрегатов. Поэтому гонщики Фрэнка Уильямса превратили сезон-1987 в свой сольный спектакль. Сам глава команды вернулся в паддок, чтобы приструнить бразильца с британцем и продолжать руководство командой. Впрочем, после прошлогоднего провала пилотам не нужна была дополнительная мотивация. Во второй половине сезона спор за титул вели только они. Мэнселл ехал чуть более быстро и отчаянно (6 побед в Гран-при), Пике — чаще финишировал в очковой зоне (хотя у него было всего 3 победы в Гран-при). Всё решилось на новой японской трассе Судзука в форме восьмерки, впервые включенной в календарь чемпионата. Большой Найдж в квалификации Гран-При Японии угодил в серьёзную аварию, и Нельсон без сопротивления завоевал свой третий титул.

Найджел переходит в «Феррари» перед сезоном-1989. Первая же гонка за новую команду становится золотой — британец выигрывает бразильский этап. За год была ещё одна победа (в Венгрии) и Мэнселл смог переиграть своего напарника — Бергера. Хотя «Скудерия» тогда не могла бросить вызов пилотам «МакЛарена», ведущим борьбу на своем, космическом, уровне, но смотрелась весьма неплохо, суля перспективы в будущем.

Уже в 1990 году «Феррари» располагала автомобилем, способным много побеждать. Но новый напарник — действующий чемпион мира Ален Прост — полностью превзошел Мэнселла. И пока француз конкурировал с Сенной, Найджел исполнял уже подзабытую роль второго пилота. Единственная победа в португальской гонке испортила отношение Мэнселла с руководством «Феррари». Прост и Мэнсэлл старовали с первого ряда стартового поля, но в первом же повороте британец перекрыл траекторию своему напарнику, который из-за этого происшествия пропустил вперёд оба «МакЛарена». Прост финишировал третьим, позади Сенны и потерял реальные шансы на четвёртый титул в этом сезоне. Британец подумывал о завершении карьеры, но принял решение вернуться в «Вильямс».

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Саркисов Вартан Саркисов Вартан

популярный фантаст из наукограда

Юлия Руденко Юлия Руденко

Известная российская журналистка и писательница

Михаил Зощенко Михаил Зощенко

русский писатель

Райнер Мария Рильке Райнер Мария Рильке

германский поэт, один из величайших модернистов XX века

Александр Грин Александр Грин

русский писатель, автор «Алых парусов»

Игорь Северянин Игорь Северянин

русский поэт

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора