Биография
Родился в Германии, но его семья вынуждена была эмигрировать в США. Вырос в Нью-Йорке, закончил нью-йоркский Сити-колледж и Массачусетский технологический институт, где защитил докторскую диссертацию по математике.
В 1956 году репатриировался в Израиль и поселился в Иерусалиме. До самого своего выхода на пенсию был профессором при Центре рациональных исследований в Еврейском университете. В 1983 году Ауманн был награждён премией Харви. В 1994 году профессор Ауманн был награждён Государственной премией Израиля по экономике вместе с профессором Михаэлем Бруно.
Роберт Ауманн возглавлял Общество теории игр, а в начале 1990-х являлся президентом Израильского союза математиков. Кроме того являлся ответственным редактором «Журнала Европейского математического общества». Ауманн также консультировал Агентство США по контролю за вооружениями и разоружению. Он занимался теорией игр и её приложениями около 40 лет.
Политические взгляды
Профессор Ауманн — верующий иудей, ведёт религиозный образ жизни, является убежденным противником политики отступления и вывода израильских поселений из Газы и Самарии.
Семья
Имеет 17 внуков.
Теория игр
Теория игр — это наука о стратегии, она изучает, как различные соперничающие группы — бизнесмены или любые другие сообщества — могут сотрудничать с получением идеального результата. Ауманн специализировался в «повторяющихся играх», анализируя развитие конфликта во времени.
Нобелевская премия
Присуждена за выдающийся вклад в понимание и анализ теории конфликтов и сотрудничества, разработанной на основе теории игр.
- Война не «иррациональна», а должна быть изучена, понята как явление, и в конечном счете преодолена;
- Изучение повторных игр показывает что лучшего результата добиваются стратегии которые меньше заинтересованы в выгоде «сейчас», а больше в выгоде «потом»;
- Наивное миротворчество может привести к войне, а гонка вооружений, достоверная угроза войны и гарантированное взаимное уничтожение могут надежно предотвратить войну.
Основные произведения
- «Почти строго конкурентные игры» (англ. Almost Strictly Competitive Games, 1961);
- «Смешанные и поведенческие стратегии в бесконечно расширенных играх» (англ. Mixed and Behavior Strategies in Infinite Extensive Games, 1964).