О знаменитости
Кандиду Портинари: биография
В декабре 1934 года большая персональная выставка Портинари прошла в Сан-Паулу, а одну из его картин приобрёл художественный музей штата Сан-Паулу (порт. Pinacoteca do Estado de Sao-Paolo), что стало первой его картиной, купленной государственным музеем. В июле 1935 года Кандиду Портинари начинает преподавать в только что созданном Университете Федерального округа (сейчас Университет штата Рио-де-Жанейро), в котором предполагалось лучших специалистов по всей стране. В том же году его работа «Кофе» была отобрана для международной выставки в Питтсбурге, организованной Фондом Карнеги (Бразилию представляли восемь художников, всего на выставке была представлена 21 страна). Картина получила второй приз и была куплена министерством образования для Музея изящных искусств в Рио-де-Жанейро.
Начиная с 1936 года, Портинари начал получать правительственные заказы. Он выполнил четыре панно для монументаавтодорог, расположенного на шоссе между Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. В конце года новый министр образования Бразилии, Густаву Капанема, пригласил Портинари выполнить настенные росписи в строящемся здании министерства, которое было заказано группе архитекторов, включая Оскара Нимейера под общим руководством Лусиу Косты. Портинари принял решение выполнить их в виде фрески. Эта техника никогда до того не применялась в Бразилии. Фрески были закончены в 1944 году и считаются вершиной творчества Портинари. Тем не менее, художника критиковали за то, что, выполнив фрески, он поддержал диктаторский режим президента Жетулиу Варгаса. В 1939 году он выполнил три картины для бразильского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
В 1939 году родился единственный сын Портинари, Жуан Кандиду, диктатор Бразилии Жетулиу Варгас распустил Университет Федерального округа, а в ноябре в Музее изящных искусств в Рио-де-Жанейро прошла персональная выставка художника, где экспонировались 269 картин. В 1940 году целый выпуск авторитетного литературного журнала «Revista Academica» был посвящён Кандиду Портинари и состоял из более чем сорока статей о художнике. В августе 1940 года персональная выставка художника прошла в Институте искусств в Детройте, одном из ведущих американских художественных музеев, а с сентября по ноябрь Портинари с семьей находились в США по случаю другой персональной выставки художника в Нью-Йорке. В начале 1941 года в издательстве Чикагского университета вышла хорошо изданная книга о Портинари, с более чем ста иллюстрациями его работ.
С июля 1941 года по декабрь 1942 года Кандиду Портинари работал над росписями здания Библиотеки конгресса США в Вашингтоне. В феврале он вернулся в Бразилию и три месяца провёл у родителей в Бродовски, где выполнил картину для церковного алтаря. Сразу после этого он пишет серию картин на библейские сюжеты для здания «Радио Тупи» в Сан-Паулу. В картинах прослеживается явственное влияние «Герники» Пикассо, которую он видел за несколько месяцев до этого в Нью-Йорке. В июне 1943 года, большая выставка Портинари снова прошла в Музее изящных искусств в Рио-де-Жанейро, а в октябре 1944 ещё одна выставка открылась в Вашингтоне.
В июне 1945 года Портинари расписывал церковь святого Франциска Ассизского, построенную по проекту Оскара Нимейера в Пампулье, районе Белу-Оризонти. Нетрадиционная архитектура и росписи церкви вызвали протест, и церковь была освящена лишь через 15 лет.
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник