Павел Радимов: биография
Исследователи отмечают: «В дальнейшем Радимов часто эксплуатировал найденный им прием: бытовые картинки русского села, описанные торжественным „античным“ размером, давали эффект неожиданной современной стилизации „Трудов и дней“ Гесиода». Позже стихи были собраны им в единую книгу, в разном объеме выходившую несколькими изданиями (Казань, 1922; Ревель, 1923; Берлин, 1923; Москва, 1924 и 1926).
В 1926 году П.Коган еще писал о нём: «Поэзия Радимова нужная, может быть, самая нужная поэзия в наше время… Революция уперлась в проблему крестьянина», а вскоре Радимов уже попал под «кампанию раскулачивания кулацких поэтов». В 1935 году о нем пишут: «Революционная перестройка деревни после Октября почти не затронута в творчестве Радимова. В созерцательной поэзии …идеализирующей и утверждающей старозаветный деревенский уклад, сказалось влияние кулацких настроений». Его книги «Земное» (изд. 1927) и «Полевые псалмы» (изд. 1912) были запрещены.
Критика
- Гумилев:
- Но уже о второй книге Радимова Гумилев двумя абзацами выше писал: «Мы можем заключить, что имеем дело с поэтом, пожелавшим отмежевать себе небольшую область и дальше ее не высовывать носа… Поза, в которой заблагорассудилось застыть Павлу Радимову, это поза человека, благословляющего мир. Это, еще не плохо! Плохо то, что мир для него облеплен густым слоем сусального золота»..
- «…его описания оживляет чисторусская, даже народная, лукавая насмешливость… Хорошо читать его длинную поэму в гекзаметрах „Попиаду“, историю только что окончившего семинариста, едущего с отцом по соседним приходам выбирать себе невесту. Ни на минуту не волнует она читателя, но он все время слышит запах травы и лип, внимает стрекозам, благовесту и пристойным речам на букву „о“ и любит всех этих скромных поповен с русыми косами в руку толщиной».
- Маяковский активно не любил Радимова, о чем не раз писал:
- в стихах (см. таб.).
- в прозе: «Форма чаще всего не по росту: или факт совсем затеряется, как блоха в брюках, например, радимовские поросята в его греческих, приспособленных для „Илиад“ пентаметрах, — или факт выпирает из поэтической одежи и делается смешным, вместо величественного».
Издания
- Деревня. — М.: Гиз, 1924. — 104 с.
- Ливень. — М.: Московский рабочий, 1962. — 64 с.
- Столбовая дорога». Избранное. — М.: Сов. писатель, 1959. — 179 с.
- Старик и липа, или Отчего по свету пошли медведи: Вотская сказка / Илл. и обл. рисовал и резал на линелеуме С. Федоров. — Казань: 1922. — 16 с.
- Земная риза. 2-я кн. стихов. Изд. 2-е. — Казань: Изд. автора, 1915. — 195 с.
- Деревня. Стихи. — Ревель; Берлин: Библиофил, 1923. — 63 с.
- Перелески: стихи. — М.: Советский писатель, 1973. — 32 с.
- Каталог «Павел Александрович Радимов: Выставка произвед. живописи» / Моск. орг. Союза хужд. РСФСР, Центр. Дом лит-ов — М., 1978 — 26 с : ил. ; 21 см — : [1л.50т.]
- Полевые псалмы. — Казань: Тип. окр. штаба, 1912. — 254 с.
- О родном и близком. Книга воспоминаний. — М.: Московский рабочий, 1973. — 160 с.
- Избранные стихи. — М.: Художественная литература, 1988. — 398 с.
- Телега. Избранные стихи. — М.: Узел, 1926. — 32 с.
- Земное. Избранные стихи, пред. Л. Сосновского. — М.: Огонек, 1927. — 48 с.
- Деревня. Со статьями П. С. Когана и В. Н. Перельмана. — М.: АХР, 1926. — 128 с.
- Попиада. Поэма, изд. 3. — Казань: 1922. — 70 с.
- Край родной [стихи и рисунки о Подмосковье]. — М.: Московский рабочий, 1958. — 62 с.
- Земная риза. 2-я кн. стихов. — Казань: Тип. окр. штаба, 1914. — 209 с.
- Деревня. Стихи. — Казань: 1922. — 46 с.
← предыдущая следующая →
Комментарии
Комментарии
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт