О знаменитости
Марал Рахманзаде: биография
В 1950 году Рахманзаде оформила двухтомник сочинений Джафара Джаббарлы. Она выполнила несколько шмуцтитульных листов, изображающих персонажи из пьес «Севиль», «Алмас», «Солгун чичеклер» («Увядшие цветы») Джаббарлы. В том же году была издана историческая повесть М. Ф. Ахундова «Алданмыш кавакиб» («Обманутые звезды») с иллюстрациями М. Рахманзаде. Рахманзаде иллюстрировала и переводные издания — «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. В конце 50-х годов М. Рахманзаде создала серию цветных автолитографий «Баку». На этих листах изображены городские парки и площади, панорамы морских нефтепромыслов. Серия «Баку» была показана впервые в 1959 году на выставке, приуроченной к Декаде литературы и искусства Азербайджана в Москве. В это же время Рахманзаде работала над автолитографиями, посвященными Чехословакии, среди которых выделяются пейзажи «Зимний день Карловых Вар», «Улица в городе Хеб», «Центральная площадь города Хеб», «Санаторий Ричмонд» и другие. Литографии чехословацкой серии были показаны в 1961 году на республиканской выставке «Мир глазами художников Азербайджана», а также в Москве на групповой выставке, посвященной Чехословакии.
В последующие годы М. Рахманзаде работала в технике линогравюры. Первые работы, выполненные в этой технике, она посвятила заводам-гигантам двух молодых городов — Сумгаита и Рустави. Каждая из двух серий состоит из шести индустриальных и городских пейзажей пейзажей и двух портретов, изображающих передовиков производства. В 60-годах художница побывала в некоторых отдаленных районах Азербайджана. Итогом этой поездки явились новые серии цветных линогравюр: «Моя родина» и «Азербайджан». В этих сериях несколько работ посвящены природе Нахичевани. В одной из таких пейзажей изображена вспаханная земля, линии борозд которой ведут к реке, а за рекой раскинулась деревня. В другой линогравюре художница изобразила новую дорогу в горах: высоковольтная линия электропередач и шоссе на фоне красивых скал. Кроме нахичеванских пейзажей в эти серии вошли и пейзажи деревни Хыналык на севере Азербайджана. В этой отдаленной горной деревне — кругом отвесные скалы, на самой вершине горы плоскокрышие домики, будто один на другом построенные. В Хыналыке художница изучала быт жителей деревни, много рисовала, писала акварелью. В этих линогравюрах она изобразила суровые по цветовому решению пейзажи деревни, покрытые вечными снегами горы, крутые обрывы, простые по форме постройки, жители в национальных костюмах. В 1956 году в Баку был издан исторический роман М. С. Ордубади «Меч и перо» с иллюстрациями М. Рахманзаде. В 1963 году она исполнила иллюстрации для академического издания «Азербайджанские сказки»
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник