О знаменитости
Сисебут: биография
Сисебут и Церковь
Сисебут не собирал на соборы епископов всей страны, возможно, видя в этом институте определённое ограничение своей власти. При нём были созванны только два провинциальных собора в Эгаре и Севилье. Но в целом его внутренняя политика полностью соответствовала взлядам испанской церкви. Однако он считал себя в праве вмешиваться в дела церкви. Известно, что Сисебут назначал епископов. Так в одном из писем к Эусебию, занимавшему с 614 года пост архиепископа в провинции Тарраконская Испания, он приказывал ему назначить барсинским епископом подателя письма. Также он был настроен крайне отрицательно к существовавшему у епископов обыкновению уходить в монастыри; известно, что когда Сесилио Монтиельский изъявил подобное желание, после того, как был освобожден из плена у византийцев, то получил за то резкий выговор от короля, который, в дальнейшем, собрав вместе остальных епископов, высказал им своё мнение касательно этого вопроса. В то же время, он полностью сохранил доброе отношение к своему сыну Теудиле, который также постригся в монахи.
В 619 году, на седьмом году правления Сисебута, в Севильи был созваны епископопы провинции Бетика. Этот провинциальный синод (так называемый Второй Севильский собор) заседал в храме Божьего Иерусалима под председательством епископа Исидора Севильского. На заседаниях присутствовал специальный чиновник, носивший титул vir illustris (то есть «прославленного мужа») занимавший пост rector rerum fiscalium (главы фискального ведомства) бывший, по-видимому, делегатом comes patrimonii в Бетике, и носивший готское имя Суанила, что по всей вероятности, доказывает, что готы уже стали назначаться на должности которые ранее принадлежали исключительно романизированному испанскому населению. Также на заседаниях синода присутствовал ещё один «прославленный муж» носивший титул rector rerum publicarum (то есть главы ведомства общественных работ) по имени Сисикл, бывший, как полагают, графом или провинциальным герцогом. Синод занимался решением организационных и дисциплинарных вопросов, и ошибками в каноническом праве, в которых обвинялся к тому времени покойный епископ Кордовы Агапий (умер в 619 году), а также решениями по вопросу о ереси ацефалов (крайнего крыла монофизитов), которых, по-видимому, возглавлял некий сирийский епископ по имени Григорий, позднее обращенный в ортодоксально-никейскую веру Исидором.
Ко времени правления Сисебута следует отнести строительство церкви Святого Леокадия в Толедо, которая стала позднее местом проведения четырех соборов.
Антииудейская политика Сисебута
Во внутриполитической сфере Сисебут продолжил антииудейскую политику Реккареда I. Так как евреи после перехода вестготов в ортодоксально-никейское вероисповедание оставались единственной закрытой не христианской группой населения, последовательная политика консолидации страны требовала их ассимиляции. Уже вскоре после вступления на престол Сисебут возобновил, по-видимому, не соблюдавшийся закон о недопустимости для евреев иметь христианских рабов и потребовал освобождения всех их независимо от срока приобретения до 1 июля 612 года, причём освобождены они должны были без всяких условий, но зато с определённым имуществом, которое каждому рабу был обязан предоставить бывший господин. В то время обычно вольноотпущенник оставался под патроцинием бывшего хозяина, бывший раб еврея делался полноценным членом общества. В случае отказа еврея тем или иным способом освободить раба-христианина конфисковывалось его имущество, переходящее в королевскую казну. В то же время еврей, переходивший в христианство, освобождался от этих ограничений. Сурово, вплоть до смертной казни, карался переход в иудаизм.
Комментарии
Комментарии
хан Золотой Орды, потомок Чингисхана
монгольский хан, внук Чингисхана, основатель Золотой Орды
французская королева, жена Людовика XIII
российская императрица из династии Романовых
московский князь
французская королева
королева Англии, жена Генриха VIII
первый русский князь, основатель династии Рюриковичей