С именем Уильяма Рэндольфа Херста связано появление в обиходе таких понятий, как «желтая пресса», Public Relations и «медиамагнат».
Херст поднял статус профессии журналиста с безвестного сборщика информации до авторитетной фигуры и влиятельного лица. Он первым начал давать журналистам карт-бланш в выборе тем и ввёл тематические рубрики.
Нынешние колумнисты были его изобретением. Он сделал их знаменитыми. Благодаря Херсту журналисты стали играть важную роль в общественной жизни.
Биография
Рэндольф родился в Сан-Франциско, в семье Джорджа Херста и Фиби Апперсон (). Отец Уильяма был миллионером и владел крупнейшими на Западном побережье США залежами серебра. Он выдал кредит «рупору» калифорнийских демократов Сан-Франциско Икземинер (), выкупил убыточную газету и в 1887 году благодаря поддержке демократов стал сенатором.
Склонность к скандальной журналистике проявилась у молодого Херста еще в студенческие годы. В Гарвардском университете незадолго до окончания написал оскорбительную для преподавателей заметку в университетском журнале «Пасквиль» (англ. Lampoon), за что был исключен из университета.
В 1885-1887 годах Херст прошел школу репортёрской работы в газете Джозефа Пулитцера «The New York World». После этого с помощью отца добился гарвардского диплома и вернулся в Сан-Франциско.
В 1903 Уильям Херст женился на Миллисент Веронике Уилсон () (1882—1974). У них было пять сыновей: Джордж Рэндольф Херст () (1904—1972), Уильям Рэндольф Херст-младший () (1908—1993), Джон Рэндольф Херст () (1910—1958), близнецы Рэндольф Апперсон Херст (1915—2000) и Дэвид Уитмор Херст (1915—1986).
С 1917 по 1951 год у Херста была любовная связь с актрисой Мэрион Дэвис.
Бизнес
В 23 года Херст выпросил у отца «Сан-Франциско Икземинер» и стал издателем. Новый хозяин сразу же заявил сотрудникам, что сенсацию можно сделать из любой чепухи, главное — форма подачи материала и соответствие запросам читателя. Через год тираж газеты вырос ровно в два раза. Его газета стала публиковать скандальные материалы о коррупции. В результате Херст-младший поссорился с отцом, который требовал от сына прекратить нападки на некоторые компании. Херст?старший отказался финансировать газету и лишил сына наследства. После смерти отца в 1891 году капитал в 25 млн долларов перешел к матери Уильяма.
В 1895 году при финансовой поддержке со стороны матери, он купил «Нью-Йорк Морнинг Джорнэл». Газета имела ничтожный по сравнению с конкурентами тираж в 30 тысяч экземпляров, её называли «газетой горничных».
Херст нанял выдающихся публицистов того времени Стивена Крэйна и Джулиана Готорна. Для него писал Марк Твен.
Собрав своих редакторов, Херст сказал им:
Он снизил цену до одного цента за номер. Тираж газеты резко вырос. После этого началась так называемая «газетная война» между Херстом и Пулитцером. Два крупнейших издателя вступили в жёсткую конкуренцию.
Газетная война
На первые полосы газет вышли сенсации, преступления, катастрофы. Или наоборот, истории спасений и подвигов. Особое место отводилось историям из жизни знаменитостей, светским сплетням и скандалам. Возбуждение читателей подогревалось иллюстрациями, которые в те времена были, в общем, новостью в газетах. Причем, если описывались убийства или катастрофы, то художники рисовали натуралистические кровавые подробности. И этот метод сделал свое дело — газетные тиражи достигли огромных размеров.
Херст перекупил весь репортерский отдел Пулитцера, писавший для воскресных выпусков. Пулитцер предложил журналистам вернуться на большие гонорары. Тогда Херст предложил им вдвое больше денег и перекупил снова.