Константин Богаевский: биография
С 1906 года, после долгой изоляции на военной службе в Керчи, в творчестве Богаевского появляются философские мотивы, связанные с одиночеством и малостью человека («Звезда Полынь», «Солнце», «Генуэзская крепость»). Как известно, стихотворение Волошина «Полынь» посвящено Богаевскому. Гармония снова появляется в 1907 и 1908 годах («Южная страна. Пещерный город»).
После путешествия в Европу, начиная с 1910 года, Богаевский пишет классические пейзажи, явно под впечатлением от немецких (Дюрер, Альтдорфер) и итальянских (Мантенья) мастеров эпохи Возрождения, а также несомненным влиянием Клода Лоррена, у которого Богаевский (как раньше Тернер) позаимствовал идею освещения («Воспоминание о Мантенье», «Итальянский пейзаж», «Классический пейзаж», «Киммерийская область», «Корабли»). В 1912 году по заказу Рябушинского Богаевский выполнил три панно для его московского особняка.
Те же мотивы прослеживаются и в произведениях Богаевского 1920-х и 1930-х годов («Феодосия», «Крымский пейзаж», «Старая гавань», «Вечер у моря»). Его творчество прочно вошло в наследие художников Киммерийской школы живописи.
В 1920-е годы художник пробовал обращаться к теме индустриального строительства («Днепрострой», «Порт воображаемого города») с явным намерением создать художественный образ города будущего.
Галерея
-
Консульская Башня в Судаке. 1903. Феодосийская картинная галерея имени И.К.Айвазовского
-
Старый Крым. 1903. Саратовский художественный музей
-
Тропический пейзаж. 1906. Государственный Русский Музей
-
Берег моря. 1907. Государственная Третьяковская Галерея
-
Южная страна. Пещерный город. 1908. Севастопольский художественный музей имени Крошицкого
-
Пальмы. 1908. Севастопольский художественный музей
-
Утро. 1910. Государственная Третьяковская Галерея
-
Киммерийские сумерки Акварель. 1911
-
Итальянский пейзаж 1911. Государственная Третьяковская Галерея
-
Облако 1920-е годы. Феодосийская картинная галерея имени И.К.Айвазовского
-
Кафа (Старая Феодосия) 1927. Феодосийская картинная галерея имени И.К.Айвазовского
-
Радуга 1931. ГМИИ имени Пушкина
-
Порт воображаемого города. 1932. Симферопольский художественный музей
-
Воспоминание о Мантенье. 1942. Симферопольский художественный музей
Основные художественные собрания
в которых наиболее полно представлено творчество Богаевского
- Государственная Третьяковская Галерея
- Государственный Русский Музей
- Феодосийская картинная галерея
- Севастопольский художественный музей
- Симферопольский художественный музей
Библиография
- Воронова О. П. Над Понтом Эвксинским: К. Богаевский. — М.: Советский художник, 1982. — 184 с. — (Рассказы о художниках).
- Бащенко Р. Д. К. Ф. Богаевский. — М.: Изобразительное искусство, 1984.
- Манин В. Богаевский. — М.: Белый Город, 2000. — 64 с. — ISBN 5-7793-0228-6.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник