Ричард Брэнсон: биография
В 1992 году, для того чтобы продолжить развитие авиакомпании, Брэнсон продал лейбл Virgin компании EMI — более консервативной компании, которая после этого расторгла контракт на 1 миллион долларов США с Sex Pistols. Брэнсон сожалел о продаже когда она была завершена, так как бизнес по звукозаписи был основой империи Virgin. Позже он основал V2 Records, чтобы снова вернуться в музыкальный бизнес.
Личная жизнь
Старший из четырёх детей. Кроме него в семье две сестры Линди (англ.) Lindi и Ванесса (англ.) Vanessa. Его брат Тед, следовал по стопам своего отца, пытаясь сделать карьеру адвоката. Мать Брэнсона, Ева, работала в театре, инструктором пилотов планеров и как сопровождающее лицо в полетах.
Из-за дислексии у Брэнсона были плохие оценки по большинству предметов, контрастировавшие с отличными результатами в спорте, особенно в плавании.
Брэнсон женат вторым браком на Джоан Темплман англ. Joan Templeman, с которой у них двое детей — Холли англ. Holly, работающая доктором, и Сэм Брэнсон англ. Sam Branson. Пара поженилась, с согласия Холли, когда ей было восемь лет, на острове Necker Island в 1989 году.
В 1998 году Брэнсон выпустил автобиографию, озаглавленную Теряя невинность (англ. Losing My Virginity), ставшую международным бестселлером. В сентябре 2008 года он выпустил книгу Обнаженный бизнес (англ. Business Stripped Bare), которая приоткрывает закулисные тайны некоторых из его самых рискованных и самых смелых бизнес-решений. Обе книги опубликованы Virgin Books.
Брэнсон глубоко скорбел о гибели в сентябре 2007 года друга-путешественника Стива Фоссетта и в октябре 2007 года написал статью для журнала Time, озаглавленную «Мой друг Стив Фоссетт», которая заканчивается просьбой молиться о его друге.
Бизнес-начинания
Брэнсон создал Virgin Atlantic Airways в 1984 году, запустил Virgin Mobile в 1999 году, Virgin Blue в Австралии — в 2000 году, а затем потерпел неудачу в 2000 году в предложении о покупке National Lottery.
В 1997 году Брэнсон взялся за то, что большинству казалось одним из его рискованных бизнес-деяний, войдя в железнодорожный бизнес. Компания Virgin Trains выиграла франшизы на создание секторов железной дороги в пересеченной сельской местности Intercity и West Coast в системе железной дороги компании British Rail. Компания была запущена под обычные громкие обещания Брэнсона о высокотехнологическом и улучшенном уровнях обслуживания на поездах British Rail Class 390. Вскоре у Virgin Trains начались проблемы с подвижными составами и инфраструктурой их обслуживания, унаследованной от British Rail. Репутация компании уже была непоправимо испорчена в конце 1990-х, так как она боролась с проблемами, препятствовавшими надежной эксплуатации поездов, в то время как ожидалась модернизация линии (англ.)West Coast Main Line и поступление новых подвижных составов.
Virgin приобрела в 1996 году европейскую авиакомпанию-перевозчика на короткие расстояния Euro Belgian Airlines и переименовала её в Virgin Express. В 2006 году авиалиния была объединена с SN Brussels Airlines, бывшей Sabena. Объединённая компания получила название Brussels Airlines. Она также основала национальную авиалинию, находящуюся в Нигерии, названную Virgin Nigeria. Ещё одна компания, Virgin America, начала вылеты из аэропорта San Francisco International Airport в августе 2007 года. Брэнсон также разработал бренд Virgin Cola и даже Virgin Vodka, которые не были особенно успешными начинаниями. В результате этих безуспешных действий сатирический британский двухнедельный журнал Private Eye критиковал Брэнсона и его компании (см. подпись к картинке Private Eye).
После так называемой кампании «грязных трюков» (смотри развернутую ссылку в Virgin Atlantic Airways), Брэнсон судился с конкурентом, авиалиниями British Airways, за право владения лейблом в 1992. John King, впоследствии председатель British Airways, ответил встречным иском, и дело было отправлено на дополнительное расследование в 1993 году. British Airways столкнулись с горьким поражением, решением по делу, уплатой ?500,000 Брэнсону и ?110,000 в будущем его авиакомпании, а также обязательством платить легальные отчисления до ?3 миллионов. Брэнсон разделил свою компенсацию (так называемый «бонус BA») между своим персоналом.
Комментарии
Комментарии
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт