Тамаз Вашакидзе: биография
В июле 2004 года решением новых политических властей Грузинской республики был смещён с должности и подвергся преследованиям.
В 2005 году по приглашению Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ Т. Вашакидзе постановил балет на музыку Иоганна Штрауса «Большой вальс» в Москве. Вслед за мировой премьерой постановки на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского он получил вызов в Генеральную прокуратуру Грузии для дачи свидетельских показаний. В процессе допросов ему предъявили обвинение и возбудили уголовное дело.
В сентябре 2005 года его объявили в розыск, несмотря на то, что грузинским властям было известно о его местонахождении (по приглашению Федерального агентства по культуре и кинематографии маэстро Вашакидзе находился в Екатеринбурге, где вёл переговоры о поставке балета «Большой вальс» на сцене театра оперы и балета; постановка была осуществлена в 2006 году). Пределы Грузии были им покинуты на законных основаниях, с него не была взята подписка о невыезде за пределы республики.
С 2006 году Тамаз Вашакидзе — балетмейстер Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.
В 2007 году, после ареста на территории России по требованию властей Грузии, Тамаз Вашакидзе попросил политического убежища у Российской Федерации, которое было удовлетворено: 26 февраля 2008 года он получил статус беженца. В том же году Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета перевёл Т. Вашакидзе в художественное руководство театра в качестве балетмейстера.
В 2010 году по приглашению Российской государственной цирковой компании «Росгосцирк» вступает в должность режиссёра-постановщика «Росгосцирка».
С 27 мая 2010 г. Тамаз Вашакидзе — член Союза театральных деятелей России (ВТО).
Партии в балетных спектаклях
- «Аппассионата» (хореография В. Чабукиани) — Юноша
- «Дон Кихот» (хореография В. Чабукиани) — Базиль
- «Дон Кихот» (хореография В. Чабукиани) — Тореро
- «Спящая красавица» (хореография В. Чабукиани) — Дезире
- «Горда» (хореография В. Чабукиани) — Мамия
- «Видение розы» (хореография В. Чабукиани) — Юноша
- «Серенада» (хореография Дж. Баланчина) — Юноша (первая постановка балета Дж. Баланчина в СССР, 1984 г.)
- «Тема с вариациями» (хореография Дж. Баланчина) — Солист
- «Ромео и Джульетта» (хореография Л. Лавровского) — Ромео
- «Ромео и Джульетта» (хореография Л. Лавровского) — Тибальд
- «Порги и Бесс» (хореография М. Лавровского) — Краун
- «Пиросмани» (хореография Г. Алексидзе) — Пиросмани
- «Блудный сын» (хореография Г. Алексидзе) — Блудный сын
- «От Колумба до Бродвея» (хореография Г. Алексидзе) — Колумб
- «Амазонки» (хореография Г. Алексидзе) — Вождь
- «Ромео и Джульетта» (хореография Г. Алексидзе) — Ромео
- «Медея» (хореография Г. Алексидзе) — Маска
- «Времена года» (хореография Г. Алексидзе) — Солист
- Одноактные балеты (хореография Г. Алексидзе) — Солист
- Фантазия «Франческо да Римини» (хореография Г. Алексидзе) — Солист
- Одноактный балет (хореография Г. Алексидзе) — Кентавр
- «Мата Хари» (хореография Т. Вашакидзе) — Офицер
- «Класс-концерт» (хореография Т. Вашакидзе) — Педагог
Комментарии
Комментарии
американская танцовщица, модель и актриса
российские иллюзионисты
хореограф и участница телешоу «Comedy Woman»
директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, искусствовед
муза Владимира Маяковского
создатель, солист и руководитель белорусского ансамбля Сябры
российская актриса театра и кино, Народная артистка России