Поделиться:

О знаменитости

Бодхисаттва Акашагарбха: биография


Бодхисаттва Акашагарбха биография, фото, истории - воплощает собой несокрушимую сокровищницу Дхарма-знаний и всевозможных благ

воплощает собой несокрушимую сокровищницу Дхарма-знаний и всевозможных благ

Культ Акашагарбхи

Учение Акашагарбхи обрело особую популярность в Китае и Японии, хотя, как считается в школе Сингон, сначала Учение получил индийский махасиддха Нагарджуна, а затем Оно перешло к Нагабодхи, от которого передачу получил Шубхакарасимха (637-735), который прибыл в Китай в 716-м году и взял имя Шань Увэй. Затем учение пришло в Японию вместе с монахом школы Санрон, обучавшемся у Шань Увэя.

Акашагарбху соотносят с Венерой. В китайской астрологии Венера зовётся «Большой Белой» (кит. ?? Tai Bo). Иногда её называют «Рассветной Звездой», т.к. это связано с особыми тайными тантрическими практиками Акашагарбхи, выполняемыми на рассвете, пока Венера ещё видна. Венера отождествляется с белым цветом и западным направлением. При солнечных и лунных затмениях проводят специальные ритуалы, связанные с Акашагарбхой.

Есть особая практика принятия прибежища и почитания Акашагарбхи, в которой начитывают Его дхарани и созерцают «Рассветную Звезду». В ходе выполнения этой практики можно реализовать состояние, называемое «Вступления в уста», когда Акашагарбха в виде «Рассветной Звезды» сходит с неба и влетает в рот адепту. При этом наставники японской традиции «Миккё» (яп. ?? Mikky? («Тайное Учение»)) утверждают, что это не аллегория, а так происходит на самом деле. В тантрических традициях, почитающих Акашагарбху, рассматриваются доктрины о пяти первоэлементах, их взаимодействиях между собой и превращениях. Пространство – акаша, считается наивысшим из этой пятёрки. Природа огня – жар, воды – влажность, земли – твёрдость, а пространство обладает десятью чудесными свойствами: оно не знает препятствий; оно присутствует повсюду; оно равностно, поэтому беспристрастно; оно безгранично; оно не сковано формой; оно чисто; оно неподвижно; оно пусто от существований; оно пусто от пустоты; оно не обретаемо. И всё это персонифицируется в Акашагарбхе. Данные доктрины и соответствующие им практики были наиболее подробно разработаны школой «Тяньтай» (кит. ??? Tiantai; яп. ??? Tendai-sh?). Поэтому культ Акашагарбхи в этой школе овеян наибольшим почтением. Шань Увэй в своих трудах соотносил пять первоэлементов с пятью дхьяни-буддами. Пространство персонифицируется Махавайрочаной, который является самым главным в пятёрке и выступает в роли Ади-Будды (Изначальный Будда). Когда Акашагарбху соотносят с изначальным пространством Махавайрочаны, то Он изображается голубого цвета – цвета пространства.


Вместе с Акашагарбхой почитают Кшитигарбху. Оба бодхисаттвы являются партнёрами и изливают поток благословений на преданных им адептов. Кшитигарбха – «Сущность Земли» («Лоно Земли»), воплощает собой твёрдость. Это твёрдость в следовании обетам и духовному пути. Твёрдость в сочетании с отсутствием препятствий и необъятностью дают поистине замечательный результат. В «Сутре основных обетов бодхисатвы Кшитигарбхи» Акашагарбха задаёт вопросы Будде Шакьямуни и получает исчерпывающие ответы. Культы этих двух бодхисаттв очень часто идут «рука об руку».

Когда он произносил эти слова, в собрании находился бодхисаттва, которого звали Акашагарбха. Он сказал Будде: „Я прибыл на небо Траястримша и услышал, как татхагата восхваляет невообразимые и неописуемые духовные силы бодхисаттвы Кшитигарбхи. [Я хочу узнать], сколько видов пользы обретёт благой мужчина, благая женщинa, божество или дракон, который услышит эту сутру и имя Кшитигарбхи, почтительно воззрит на его образ и поклонится ему?“

К Акашагарбхе обращаются не только за духовными знаниями, но и за материальным благополучием. Почитание Акашагарбхи позволяет адептам обретать особые силы и в совершенстве постигать «письмена и смысл всех законов и учений».

Если те, у кого извращенные взгляды, и кто не знает дороги к Нирване, произнесут его имя и всем своим сердцем станут искать у него прибежища, сжигая благовония в его честь и поклоняясь ему, увидев добрые корни в их сердцах, он появится в их снах и, практикуя упая (яп. хобэн) во всех формах, разъяснит им Закон. Больным он является в их снах в виде Шакьямуни, или Шри Дэви, или Дэви Сарасвати (яп. Мёо–тэн, Мёонгаку–тэн, т.е. Бэндзайтэн), или как Ракшаса, или — министром, военным, добрым доктором, или отцом, или матерью больного, и, стоя рядом с ним, как взаправду, он разъясняет им все виды снадобий, которыми можно излечить их болезнь. Одна доза такого лекарства устраняет болезнь, которая уже никогда не возвращается.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Саркисов Вартан Саркисов Вартан

популярный фантаст из наукограда

Юлия Руденко Юлия Руденко

Известная российская журналистка и писательница

Михаил Зощенко Михаил Зощенко

русский писатель

Райнер Мария Рильке Райнер Мария Рильке

германский поэт, один из величайших модернистов XX века

Александр Грин Александр Грин

русский писатель, автор «Алых парусов»

Игорь Северянин Игорь Северянин

русский поэт

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора