Биография
До тридцати пяти лет Де Андре имел проблемы с левым глазом. У него был частичный паралич века:
Детство и юность
Когда началась война, семья Де Андре должна была искать убежища на ферме около Ревиньяно д’Асти, в Пьемонте. Отец мальчика, который был антифашистом, и которого искала полиция, присоединился к партизанам. Воспоминания о жизни в Ревиньяно д’Асти будут для Де Андре источником вдохновения вплоть до самых последних его произведений.
В 1945-ом году семья вернулась в Геную, где Фабрицио пошел в начальную школу. Сперва в школу Сестер Маркеллина, а позже в школу Чезаре Баттисти. Затем он поступает в Университет Генуи, в котором посещал медицинский и филологический курсы, прежде чем выбрал юридический факультет. Но когда оставалось шесть экзаменов до получения степени, Фабрицио решил выбрать другой путь — музыку. Он играл на виолончели, потом на гитаре, и выступал с несколькими джаз-бандами.
Творчество
В октябре 1961-го года лейбл Karim выпускает первую пластинку Фабрицио Де Андре, формата «45 giri», со стандартной обложкой. Диск содержал две композиции — Nuvole barocche («Барочные облака») и E fu la notte («И пришла ночь»). В 1962-ом году Фабрицио женился на генуэзке Энрике Риньон (итал. Enrica Rignon). Она принадлежала к буржуазной семье и была на десять лет старше его. В том же году у пары родился первый и единственный сын — Кристиано, который последовав примеру отца, стал музыкантом и автором песен.
В последующие годы Де Андре пишет песни, которые сделали его известным более широкой публике и вскоре стали хитами: La guerra di Piero («Война Пьеро»), La ballata dell’eroe («Баллада о герое»), Il testamento di Tito («Завещание Тита»), La ballata del Miche («Баллада о Мике»), Via del Campo («Виа дель Кампо», бкувально «Улица Поля», это известная улица в Генуе), La canzone dell’amore perduto («Песня об утраченной любви»), La citta vecchia («Старый город»), Carlo Martello ritorna dalla battaglia di Poitiers («Возвращение Карла Мартелла после битвы при Пуатье»), сочиненную вместе с Паоло Вилладжо, и La canzone di Marinella («Песня Маринеллы»). В 1968-ом году «Маринелла» была записана и спета знаменитой итальянской певицей Миной.
В 1967-ом году вышел первый долгоиграющий диск Фабрицио Де Андре — Volume 1 («Том первый»), за которым следовали Tutti morimmo a stento («Все мы умерли в страданиях») и Volume 3 («Том третий») — обе пластинки попали на вершину итальянского хит-парада. Первая содержала личную версию «Eroina» («Героин») поэта Рикардо Маннерини (итал. Riccardo Mannerini), озаглавленную Cantico dei drogati («Гимн Наркоманов»).
В 1970-ом году Де Андре создает La buona novella («Благая весть») — название происходит от этимологии слова «Евангелие» — концептуальный альбом, основанный на апокрифическом рассказе о жизни Христа. Этот альбом стал очень известен, и особенно песня Il testamento di Tito («Евангелие от Тита»), в которой один из грабителей, распятых рядом с Христом, с пылом отвергает Десять Заповедей. Фабрицио Де Андре сочинил ряд песен, например, Preghiera in gennaio («Молитва в январе») и Si chiamava Ges? («Его звали Иисус»), в которых высказал близкие христианству мысли, и эти песни, кроме «Евангелие от Тита», также пели в церквях.
В 1971-ом году Де Андре написал еще один концепт-альбом — Non al denaro non all’amore n? al cielo («Ни деньгам, ни любви, ни небу»), — на основе книги стихов «Антология Спун Ривер» Эдгара Ли Мастерса. Название альбома представляет собой цитату из первого стихотворения «Антологии». Из 246 стихотворений Фабрицио отобрал только девять и постарался отстраниться от конкретных реалий американской жизни, сосредоточив внимание на более универсальных темах. Диск был представлен в интервью с Фернандой Пивано (итал. Fernanda Pivano), которая была первым итальянским переводчиком «Антологии». Имя Фабрицио Де Андре стало ассоциироваться с серьёзной литературой и поэзией, и некоторые из его песен попали в школьные учебники.