Димитрий: биография
В 1917 уволен на покой по требованию рязанского духовенства, которое было недовольно строгим и монархически настроенным архиереем.
Последние годы жизни
Жил в Валдайском Иверском монастыре Новгородской епархии. С ноября 1917 — управляющий, на правах настоятеля, Старорусским Спасо-Преображенским монастырем. В 1918 организовал сбор подписей в защиту имущественных и образовательных прав церкви, руководил депутацией, направленной с этой петицией в Москву на Поместный собор. В 1919 ему было поручено организовать временный Псковский епархиальный совет для Порховского, Великолукского, Опочского, Новоржевского и части Островского уездов в Порхове или Великих Луках.
В 1919 был назначен епископом Пермским и Кунгурским, но по просьбе епископа и старорусских приходских советов он был оставлен настоятелем Спасо-Преображенского монастыря (существует информация, что он был возведён в сан архиепископа и назначен на Старорусскую кафедру). В 1920 был арестован по делу епархиального совета в Новгороде и заключён в тюрьму, но вскоре освобождён. Весной 1922 решительно выступил против изъятия церковных ценностей, заявив, «что он не может выдать церковных ценностей, а равно не могут этого сделать и верующие, потому, что в случае такой выдачи, они подлежат отлучению от церкви». Взамен этих ценностей жители Старой Руссы собрали 4,5 пуда серебра в помощь голодающим.
В 1922 губернский революционный трибунал вынес постановление о его привлечении к уголовной ответственности, однако дело было отложено. По некоторым данным, в 1922 был административно выслан в Архангельскую губернию, но вскоре ему разрешили вернуться. В 1923 епископ Димитрий скончался. Иногда назывались другие даты его кончины — 1921 (что явно неправдоподобно) и 1929. По данным митрополита Мануила (Лемешевского), владыка Димитрий «о себе оставил память пастыря доброго, милостивого, добродушного».
Труды
- Беседы о Церкви Православной и о еретиках. Почаев, 1904;
- Святой Библиею нужно пользоваться благоговейно и осторожно. Предостережение ревнителям православной веры и русского дела по поводу статьи ген. М. И. Драгомирова об Иосифе Прекрасном. Одесса, 1907;
- Древний дискос Новгородский в ризнице Почаевской лавры. Рязань, 1914.
- Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы. Тайна благочестия и тайна беззакония. Одесса, 1906;
- О Церкви Православной и о еретиках. (Из поучений Димитрия, епископа Сухумского). 11 бесед. Одесса, 1910.
- Старинные русские иконостасы. Происхождение их и разбор иконографического содержания. СПб. 1893 (переиздание в книге: Высокий русский иконостас. / Сост. Т. Н. Кудрявцева, В. А.Фёдоров. М., 2004).
- Значение самодержавия в истории России и жизни русского народа. (Из речи, произнесенной пред молебствием по случаю открытия Одесского Союза Русских Людей). Одесса, 1906;
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
христианский богослов, философ и политик, один из отцов и влиятельнейших проповедников христианства
святой Русской церкви, основатель Троице-Сергиевой лавры
духовник императорской фамилии, личный целитель цесаревича Алексея, одна из самых одиозных личностей российской истории начала XX столетия
священнослужитель Православной Российской Церкви
американский религиозный деятель, второй президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
итальянский религиозный поэт, монах-францисканец
княгиня Силезская, католическая святая, монахиня, покровительница сирот
архиепископ римско-католической церкви, дипломат