Поделиться:

О знаменитости

Александра Григорьевна Кольцова-Бычкова: биография


Лоскутная техника завершена и дополнена различными вышивальными швами, как-то гладь, „козлик“, тамбурный шов и др., которые соединяют отдельные лоскуты тканей. Употреблены шёлковые, шерстяные, металлические нити, синель, а также золотой и серебряный шнуры, блёстки, бисер и стеклярус. Работа выполнена в ярких, сочных тонах, имеются детали разных оттенков красного, пурпурного, зелёного, жёлтого, фиолетового, голубого, синего цвета, которые чередуются с чёрными или коричневыми прослойками. Общее впечатление праздничности дополняют шнуры и блёстки.

Декоративные работы К. — Б. этого времени типичны для русского авангарда, столь распространённого тогда в живописи и архитектуре. Она успешно перенесла этот стиль в декоративное искусство. Сделанные с большим вкусом и смелостью в подборе цветовой гаммы и материала, декоративные изделия К. — Б. являются уникальными художественными произведениями прикладного искусства, которые заслуженно украшают наше музейное собрание» О. В. Власова.

В 1927 году К. — Б. по конкурсу получила заказ от ЦК Союза Горно-рабочих СССР к X годовщине Октябрьской революции. По эскизам и под руководством К. — Б. были выполнены 12 театральных занавесей и 5 знамён для Дворцов Культуры рабочих Донбасса, Северного Кавказа, Казахстана и Швеции. Вспоминает сестра К. — Б. — Зинаида Григорьевна Бычкова, участвовавшая в этой работе:

Париж — художественное становление

В 1928 году К.-Б. получает творческую командировку в Париж для усовершенствования от Народного Комиссариата просвещения и 28/VIII уезжает во Францию. Четыре года она прожила в Париже, где много работала в музеях, посещала художественные Академии, изучала искусство Франции, стремясь пополнить своё образование. Творчество К.-Б. парижского периода отличается большим разнообразием и своим личным стилем. Вначале она работала в графике. Делала различные этикетки для Торгпредства, обложки и книжные знаки для типографии Pascal. Здесь же издана была сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» с обложкой, иллюстрациями и заставками, сделанными К. — Б.

В 1929 году в жизни художницы произошло важное событие: состоялась её персональная выставка в галерее Irondel, находившейся на территории Palais Royal. На выставке она представила свои вышивки и графические работы. Выставка имела успех и получила резонанс в прессе (см. библиографию). После выставки художница стала получать многочисленные заказы на рисунки для художественно-декоративных изделий от различных промышленных фирм Франции и Германии. Так, К. — Б. сделала следующие работы: рисунки для декоративного альбома издательства Calvas и рисунки декоративных образцов для фирмы Stablissement I. Oppenheimer; модели спортивной одежды для фирмы Hermes; эскизы для журнала «Le Jordin des Modes»; модели вечерней обуви для Studio Medther; рисунки для конвертов для фирмы Seidenpapier Fabrik Eislingen Moriz Fleischner (Герма-ния). Кроме того, делала рисунки для костюмов, тканей, посуды, интерьеров.

Ряд произведений К. — Б. были воспроизведены в различных парижских изданиях (1928—1932): Librairie Gallimard; NRE, Paris, (афиша для книги «Жизнь Д’Артаньяна», см. иллюстрации); Impriemerie Pascal, (книга П. П. Ершова «Конёк-Горбунок», этикетки, обложки); Arts et metiers graphicus, (English edition); Mobilier et decoration; Novelle litterairs; Librairie des Arts decoratifs; Dessins 20 planches en Couleurs.

В Париже К. — Б. стала заниматься живописью, и именно здесь ярко раскрылось её незаурядное дарование живописца. В это время художница создала несколько прекрасных полотен в стиле русского авангарда, среди них «Пасхальный натюрморт» («Воспоминание о Пасхе»), «Декоративный натюрморт с голубым стаканом». Помимо выполнения заказов от фирм К. — Б. очень плодотворно работала как свободный художник. Она создала самобытную серию «Париж», состоящую более чем из 150 произведений. Эта серия — живое свидетельство увиденного в Париже и его предместьях. В каждом отдельном произведении улавливается отношение авто-ра к изображённому: то лирические, то спокойно-созерцательное, а иногда несколько ироническое. Серию составляют многочисленные графические листы с изображением самого разнообразного парижского люда — это торговцы, уборщицы, консьержки, цветочницы, матросы, солдаты, монахи и монахини, циркачи, «ночные бабочки», певцы, дамы и кавалеры из высшего света (б. кар., б. акв., б. цв. кар., б. т., к. г., смешанная техника). Цикл рисунков посвящён знаменитой в ту пору темнокожей танцовщице Жозефине Бейкер, изображённую в различные моменты танца (б. цв. кар., б. акв.).

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти

великий мастер эпохи Ренессанса, скульптор, живописец, архитектор

Николай Васильевич Ясиненко Николай Васильевич Ясиненко

народный художник Украины, донецкий художник и скульптор

Тео Янсен Тео Янсен

нидерландский художник и кинетический скульптор

Идл Идл

бельгийский и французский скульптор и график

Христо Явашев Христо Явашев

американский скульптор и художник болгарского происхождения, прославившийся вместе со своей женой Жанной-Клод де Жийебон своими работами, в которых «упаковывал» различные объекты — от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага и целого морского побережья

Валерий Юрлов Валерий Юрлов

российский художник, живописец, график, художник книги, скульптор, автор коллажей и объектов

Марисоль Эскобар Марисоль Эскобар

американский и венесуэльский скульптор

Ганс Эрни Ганс Эрни

швейцарский художник и скульптор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора