О знаменитости
Александра Григорьевна Кольцова-Бычкова: биография
Лоскутная техника завершена и дополнена различными вышивальными швами, как-то гладь, „козлик“, тамбурный шов и др., которые соединяют отдельные лоскуты тканей. Употреблены шёлковые, шерстяные, металлические нити, синель, а также золотой и серебряный шнуры, блёстки, бисер и стеклярус. Работа выполнена в ярких, сочных тонах, имеются детали разных оттенков красного, пурпурного, зелёного, жёлтого, фиолетового, голубого, синего цвета, которые чередуются с чёрными или коричневыми прослойками. Общее впечатление праздничности дополняют шнуры и блёстки.
Декоративные работы К. — Б. этого времени типичны для русского авангарда, столь распространённого тогда в живописи и архитектуре. Она успешно перенесла этот стиль в декоративное искусство. Сделанные с большим вкусом и смелостью в подборе цветовой гаммы и материала, декоративные изделия К. — Б. являются уникальными художественными произведениями прикладного искусства, которые заслуженно украшают наше музейное собрание» О. В. Власова.
В 1927 году К. — Б. по конкурсу получила заказ от ЦК Союза Горно-рабочих СССР к X годовщине Октябрьской революции. По эскизам и под руководством К. — Б. были выполнены 12 театральных занавесей и 5 знамён для Дворцов Культуры рабочих Донбасса, Северного Кавказа, Казахстана и Швеции. Вспоминает сестра К. — Б. — Зинаида Григорьевна Бычкова, участвовавшая в этой работе:
Париж — художественное становление
В 1928 году К.-Б. получает творческую командировку в Париж для усовершенствования от Народного Комиссариата просвещения и 28/VIII уезжает во Францию. Четыре года она прожила в Париже, где много работала в музеях, посещала художественные Академии, изучала искусство Франции, стремясь пополнить своё образование. Творчество К.-Б. парижского периода отличается большим разнообразием и своим личным стилем. Вначале она работала в графике. Делала различные этикетки для Торгпредства, обложки и книжные знаки для типографии Pascal. Здесь же издана была сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» с обложкой, иллюстрациями и заставками, сделанными К. — Б.
В 1929 году в жизни художницы произошло важное событие: состоялась её персональная выставка в галерее Irondel, находившейся на территории Palais Royal. На выставке она представила свои вышивки и графические работы. Выставка имела успех и получила резонанс в прессе (см. библиографию). После выставки художница стала получать многочисленные заказы на рисунки для художественно-декоративных изделий от различных промышленных фирм Франции и Германии. Так, К. — Б. сделала следующие работы: рисунки для декоративного альбома издательства Calvas и рисунки декоративных образцов для фирмы Stablissement I. Oppenheimer; модели спортивной одежды для фирмы Hermes; эскизы для журнала «Le Jordin des Modes»; модели вечерней обуви для Studio Medther; рисунки для конвертов для фирмы Seidenpapier Fabrik Eislingen Moriz Fleischner (Герма-ния). Кроме того, делала рисунки для костюмов, тканей, посуды, интерьеров.
Ряд произведений К. — Б. были воспроизведены в различных парижских изданиях (1928—1932): Librairie Gallimard; NRE, Paris, (афиша для книги «Жизнь Д’Артаньяна», см. иллюстрации); Impriemerie Pascal, (книга П. П. Ершова «Конёк-Горбунок», этикетки, обложки); Arts et metiers graphicus, (English edition); Mobilier et decoration; Novelle litterairs; Librairie des Arts decoratifs; Dessins 20 planches en Couleurs.
В Париже К. — Б. стала заниматься живописью, и именно здесь ярко раскрылось её незаурядное дарование живописца. В это время художница создала несколько прекрасных полотен в стиле русского авангарда, среди них «Пасхальный натюрморт» («Воспоминание о Пасхе»), «Декоративный натюрморт с голубым стаканом». Помимо выполнения заказов от фирм К. — Б. очень плодотворно работала как свободный художник. Она создала самобытную серию «Париж», состоящую более чем из 150 произведений. Эта серия — живое свидетельство увиденного в Париже и его предместьях. В каждом отдельном произведении улавливается отношение авто-ра к изображённому: то лирические, то спокойно-созерцательное, а иногда несколько ироническое. Серию составляют многочисленные графические листы с изображением самого разнообразного парижского люда — это торговцы, уборщицы, консьержки, цветочницы, матросы, солдаты, монахи и монахини, циркачи, «ночные бабочки», певцы, дамы и кавалеры из высшего света (б. кар., б. акв., б. цв. кар., б. т., к. г., смешанная техника). Цикл рисунков посвящён знаменитой в ту пору темнокожей танцовщице Жозефине Бейкер, изображённую в различные моменты танца (б. цв. кар., б. акв.).
Комментарии
Комментарии
великий мастер эпохи Ренессанса, скульптор, живописец, архитектор
народный художник Украины, донецкий художник и скульптор
нидерландский художник и кинетический скульптор
бельгийский и французский скульптор и график
американский скульптор и художник болгарского происхождения, прославившийся вместе со своей женой Жанной-Клод де Жийебон своими работами, в которых «упаковывал» различные объекты — от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага и целого морского побережья
российский художник, живописец, график, художник книги, скульптор, автор коллажей и объектов
американский и венесуэльский скульптор
швейцарский художник и скульптор