Поделиться:

О знаменитости

Александра Григорьевна Кольцова-Бычкова: биография


Александра Григорьевна Кольцова-Бычкова биография, фото, истории - художник прикладного искусства, живописец, график
24 апреля 1892 - 08 апреля 1985

художник прикладного искусства, живописец, график

Биография

Семья

Александра Григорьевна Кольцова — Бычкова (урождённая Бычкова) родилась 24 апреля 1892 года в небогатой московской семье.

Мать — Ирина Афанасьевна Бычкова (урождённая Соколова) по происхождению крестьянка деревни Рупосово Рузского уезда Московской губернии. С восьми лет жила в Москве, окончила начальную школу, затем была отдана в ученье к портнихе. Родители Ирины Афанасьевны держали маленькую лавку в Сокольниках. В 15-ти летнем возрасте вышла замуж за Бычкова Григория Егоровича, будущего отца художницы. Ирина Афанасьевна была красивой жизнелюбивой женщиной с твёрдым характером. Свою жизнь она посвятила семье, воспитывала детей, а затем и внуков.

Отец — Григорий Егорович Бычков — крестьянин деревни Федорино Калужской губернии. В десяти-двенадцатилетнем возрасте был отправлен на заработки в Москву и до конца своих дней работал в конторах ленто-шелкоткацких фабрик. До Октябрьской революции длительное время служил приказчиком на фабрике Сегалова, Шлюппера и Ко в Лефортово. После революции работал браковщиком на фабрике «Красная Роза». Систематического образования не имел, самоучкой стал грамотным человеком, много читал, знал русскую литературу, изобразительное искусство и архитектуру, коллекционировал художественные открытки с репродукциями картин известных русских художников. В молодости сам рисовал, в том числе портреты видных государственных деятелей, архитектурные памятники, литературных героев. Его картины украшали стены квартиры. В доме всегда были газеты, журналы и подписные приложения к ним. Очень любил бывать в Московских музеях, главным образом, в Третьяковской галерее, Музее изящных искусств (ныне — Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), в Историческом музее.

В семье Григория Егоровича и Ирины Афанасьевны было 8 детей, трое умерли в раннем детстве, остальные дожили до преклонного возраста. Все дети получили образование, двое — среднее, трое — высшее.

Начало пути

Александра была первым ребёнком. Она рано покинула семью, стала жить самостоятельно, зарабатывая себе на хлеб шитьём и рукоделием.

Закончила трёхклассное Городское училище, затем пятиклассное Профессиональное рукодельное училище. В 1912 году самостоятельно, по собственному желанию поступила в Строгановское училище. Окончила полный курс училища в 1916 году, получила установленный диплом первой степени и была удостоена звания «учёной рисовальщицы». Её учителем был П. П. Пашков.

В 1918—1921 гг. училась в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС) по живописи у А. А. Осьмёркина и А. А. Веснина, по рисунку — у Н. П. Ульянова. В разное время её учителями были так же Д. А. Щербановский, С. В. Ноаковский, Н. И. Голоушев, А. А. Попова, Н. И. Чечелев. В период учения занималась художественной вышивкой, зарабатывая таким образом себе на жизнь. Её декоративно-прикладные изделия этого периода демонстрировались на выставках в России (1919) и Франции (1929). Некоторые из них сохранились до наших дней и нашли своё место в музеях России (см. далее).

В начале 20-х годов увлекалась театром и балетом и некоторое время сама занималась на курсах балетного искусства. По окончании обучения начала свою деятельность в области декоративного искусства. В 1922 году работала художником-декоратором в Детском кукольном театре при Народном доме им. Петра Алексеева, а также бутафором и костюмером при оперном театре Художественно-Просветительского Союза Рабочих организаций — ХПСРО (затем филиал Большого театра).

В 1924—1926 гг., в период безработицы, К. — Б. организовала и руководила мастерской художественной вышивки при бирже труда. Помимо чисто прикладных изделий — наволочки, абажуры, дамские шляпы и другие предметы женской одежды в это время было сделано несколько декоративных панно, описание которых заслуживает внимания. «Панно выполнены на холсте или шёлке в лоскутной технике. Абстрактный рисунок панно представляет собой сочетание фигур разнообразной формы и величины: это треугольники, многоугольники, полукружья, арки, расходящиеся лучи, фигуры неправильной причудливой формы, кое-где в виде лучей, стилизованные цветы. Фигуры вырезаны из ярких разноцветных шёлковых и шерстяных тканей, бархата, сукна, парчи.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти

великий мастер эпохи Ренессанса, скульптор, живописец, архитектор

Николай Васильевич Ясиненко Николай Васильевич Ясиненко

народный художник Украины, донецкий художник и скульптор

Тео Янсен Тео Янсен

нидерландский художник и кинетический скульптор

Идл Идл

бельгийский и французский скульптор и график

Христо Явашев Христо Явашев

американский скульптор и художник болгарского происхождения, прославившийся вместе со своей женой Жанной-Клод де Жийебон своими работами, в которых «упаковывал» различные объекты — от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага и целого морского побережья

Валерий Юрлов Валерий Юрлов

российский художник, живописец, график, художник книги, скульптор, автор коллажей и объектов

Марисоль Эскобар Марисоль Эскобар

американский и венесуэльский скульптор

Ганс Эрни Ганс Эрни

швейцарский художник и скульптор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора