Поделиться:

О знаменитости

Александра Григорьевна Кольцова-Бычкова: биография


В начале 1970-х годов дом был передан иностранному представительству. К. — Б. переехала со всем художественным наследием своего покойного мужа скульптора С. В. Кольцова и своими многочисленными работами в квартиру на Ленинском проспекте.

Но работа продолжалась, несмотря на ухудшающееся зрение. Пока глаза её видели, в мастерской всегда стоял мольберт с картиной, которую она продолжала совершенствовать. Летом, на даче, она всегда была с карандашом и блокнотом, в котором появлялись всё новые наброски, этюды уголков природы, строений, людей.

В быту К. — Б. отличала скромность, непритязательность. Эта маленькая, изящная женщина была всегда со вкусом одета, хотя её туалеты не блистали богатством и многообразием. Она была воспитанна, доброжелательна к людям и умела сохранить чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах. Характер К. — Б. — это твёрдость, целеустремлённость, настойчивость в стремлении к поставленной цели. Это помогло ей выстоять во многие трудные периоды жизни, которые выпали на её долю: Первая мировая война; Октябрьская революция с последующей разрухой, голодом и холодом Гражданской войны; Великая Отечественная война, которую Кольцовы пережили в Москве, скитались с одной квартиры на другую, поскольку их дом был законсервирован, снова голодали и холодали.

Ранняя смерть мужа была глубоким потрясением для К. — Б. Она долго болела, но затем постепенно снова твёрдо встала на ноги и продолжала работать на своём поприще, стойко переносила одиночество. К. — Б. приложила много усилий для того, чтобы сохранилась память об её муже. Благодаря её исключительной целеустремлённости и настойчивости в 1962 году вышла монография А. В. Парамонова «С. В. Кольцов», а в 1974 году состоялась персональная выставка работ скульптора в выставочных залах Союза художников РСФСР. Наиболее радостным временем для Кольцовых была жизнь на даче в посёлке «НИЛ» («Наука, искусство, литература») вблизи станции Ново-Иерусалимская Рижской ж.д. (1943—1951). Это был один из райских уголков Подмосковья. Двухэтажная полуразрушенная войной дача стояла на огромном участке среди леса. В доме сохранилась только одна большая комната с печкой, в которой всё лето жили К. — Б. с мужем и матерью, а временами сёстры, племянницы, золовка. Был фруктовый сад, огород, с которого в тяжелые времена кормилась вся семья. Тишина, безлюдье, с пригорка видны просторы лугов, полей, уходящий вдаль край леса, село Лучинское. Под пригорком протекает очень холодная и чистая речка Малая Истра.

Именно на этой даче, среди благоухания леса, изобилия садовых, лесных и полевых цветов наиболее запомнилась нам Александра Григорьевна стоящей целый день за мольбертом на свежем воздухе или на террасе, ибо надо было успеть запечатлеть необходимое освещение и свежесть цветов натюрморта. «Шура, обедать», — звала мать. Безрезультатно. Пока не начнёт темнеть — работа и только работа.

В последние годы жизни К. — Б. почти ослепла, однако даже это не убавило её мужества и стойкости. До последних дней она оставалась на ногах, всем своим видом и поведением продолжала вызывать уважение окружающих людей.

Скончалась 8 апреля 1985 года, без малого 93-х лет от роду. Её прах захоронен на Ново-Девичьем кладбище, рядом с прахом её мужа, скульптора С. В. Кольцова (постамент № 64).

Некоторое время К. — Б. находилась как бы в тени творчества своего мужа, однако в последние годы внимание к её творчеству значительно возрастает, о чем свидетельствует активное приобретение её работ многими крупными музеями Российской Федерации и частными коллекционерами России, Германии, Франции, а также успешные продажи её работ на престижных Московских арт-аукционах.

Александру Григорьевну портретировал скульптор С. В. Кольцов. Известны её портреты «Утро» (мрамор, 1930), «Портрет жены» (гипс, 1944, переведён в бронзу в 1990 году), большое число рисунков исполненных в разные годы, начиная с 1910. Также художница служила моделью некоторых других произведений Кольцова.

Библиография

Выставки

Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. // Т.1: 1917—1932, с.44 — М., 1965 // Т.2: 1933—1940, с.276 — М., 1967. 1919 Одиннадцатая государственная выставка отдела изобразительных искусств Народного Комиссариата по просвещению — «Союз деятелей прикладного искусства и художественной промышленности». — М. Каталог, с. 10.

1929 А. Bitchkova. Expose la Galerie de I’ Hirondell, Paris. Cataloge. Персональная выставка в галерее Ирондель, Париж. Каталог.

1929 Salon D’Automne. Paris. Cataloge. (Осенний салон. 3.XI—22.XII. Париж. Каталог.)

1929 Salon D’Independents. Paris. Cataloge. (Общество независимых художников. 18.1—28.2. Париж. Каталог. № 393, с.55)

1930 Salon D’Independents. Paris. Cataloge. (Общество независимых художников. 9.1—2.3. Париж. Каталог.)

1931 Salon D’Independents. Paris. Cataloge. (Общество независимых декоратоов. 12.5—11.7. Париж. Каталог.)

1939 Выставка женщин-художниц к 8 марта. Всекохудожник. Москва.

1940 Групповая выставка при клубе писателей. — Москва. Вступительное слово к экспозиции произведений А. Г. Кольцовой-Бычковой. Кр. биогр. Рукопись.

1942 Весенняя выставка Московского товарищества художников. — Москва.

1959 Выставка живописи Московских художников к XXI съезду КПСС. — Москва. Каталог, с.11.

1960 — Выставка произведений женщин-художников г. Москвы к 50-летию Международного женского дня. М.Каталог, с.

1965 — Выставка, посвященная 30-летию МОСХА (Московское общество Советских художников).М.

1966 — Осенняя выставка Московских художников..М. Каталог, с.93.

1967 — Выставка живописи графики женщин-художников г. Москвы, посвященная 50-летию советской власти. М. Каталог, с.8.

1968 — Выставка женщин-художников. Москва.

1977 — Выставка произведений Московских художников «60-летию Великого Октября посвящается».Каталог, с.12.

1987 — L Abito Della Revoluzione, Tessuti, abiti, costume nell. Unione Sovetica Degli anni’ 20 Firenze Rondo di Bacco.26

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти

великий мастер эпохи Ренессанса, скульптор, живописец, архитектор

Николай Васильевич Ясиненко Николай Васильевич Ясиненко

народный художник Украины, донецкий художник и скульптор

Тео Янсен Тео Янсен

нидерландский художник и кинетический скульптор

Идл Идл

бельгийский и французский скульптор и график

Христо Явашев Христо Явашев

американский скульптор и художник болгарского происхождения, прославившийся вместе со своей женой Жанной-Клод де Жийебон своими работами, в которых «упаковывал» различные объекты — от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага и целого морского побережья

Валерий Юрлов Валерий Юрлов

российский художник, живописец, график, художник книги, скульптор, автор коллажей и объектов

Марисоль Эскобар Марисоль Эскобар

американский и венесуэльский скульптор

Ганс Эрни Ганс Эрни

швейцарский художник и скульптор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора