О знаменитости
Александра Григорьевна Кольцова-Бычкова: биография
Особо следует отметить ряд гуашей на картоне большого размера: «Парижанка», «Уличное кафе», «В театре», «На балу», «У зеркала» и др. К этой серии относятся и несколько живописных пейзажей с вида-ми Парижа и его окрестностей (“Берёзы в предместьях Парижа”, 1930 и др.).
В Парижский период раскрылось разностороннее дарование К. — Б., равно талантливой как в прикладном искусстве, так и в графике и живописи. Отчётливо проявилось уменье передать своё несколько ироничное восприятие парижской будничной жизни, отличный рисунок, утончённый вкус, исключительное трудолюбие.
Творчество К. — Б. не осталось незамеченным во Франции. Её работы выставлялись на наиболее престижных художественных выставках — Осеннем Салоне, Салоне Независимых художников, Салоне Художников-декораторов, частных выставках (см. раздел «Участие в выставках»). Ряд работ К. — Б. были куплены с выставок. Так в 1931 году, с выставки «Общества независимых художников» три работы приобрёл известный французский художник Поль Синьяк. Это были композиции из шёлковых тканей, выполненные в технике аппликации. На двух из них изображены корабли, на третьей цветы. Все работы были обозначены в каталоге под № 392 и стоили по 250 Fr каждая. Поль Синьяк высоко оценил эти работы и способности К. — Б. как художницы, о чём свидетельствует выдержка из его письма к К. — Б. от 21 марта 1931 года:
Далее П. Синьяк и К. — Б. обменялись несколькими посланиями, а 10 мая 1931 года состоялась личное знакомство.
Последнее и прощальное письмо датировано 1 января 1932 года. Оно заканчивается такими словами: «… а также желаю успеха, которого Вы заслуживаете со всех точек зрения». Работы К. — Б. были приобретены также в частные коллекции Берн-штейна, мадам Морило, мадмуазель Пьерро, издательством Establissement Oppenheimer и др.
Московский период творчества (1930—1970)
26 мая 1932 года К. — Б. возвращается на родину. Непродолжительное время она работала по контракту в издательстве «Федерация». С 1933 года К. — Б. оставила декоративно-прикладное искусство и продолжала заниматься живописью и графикой, отдавая предпочтение натюрморту и пейзажу. Поскольку летнее время года художница постоянно проводила за городом в различных местах Подмосковья и прилежащих районах, то появились серии пейзажей: в 1935 году — окрестности Углича, в 1936 году — окрестности Звенигорода, 1938 — 40 годах — Пушкино, дерев-ня Акуловка, в 1960 — 80 годах — Фирсановка, деревня Назарьево, посёлки Джунковка, Загорянка. Писала множество этюдов деревенских строений и уголков природы (б. тушь, б. кар., б. цв. кар., б. акв.), а также крупные полотна (х. м.).
С особой любовью художница передаёт своеобразный колорит бедной русской деревни, полуразвалившиеся старые избы, замшелые сараи, задворки селений, глухую сырую осень («Старая изба», х. м. 1938 — 40 гг.; «Задворки» х. м.). Реже создавала солнечные, жизнерадостные пейзажи («Зелёная улица», 1936 , ф. м.; «Берёзовая роща», 1965, х. м.). В некоторых пейзажах чувствуется философский подтекст — «Раскрытое окно» («Дороги»),1959, х. м.
Будучи урождённой москвичкой и постоянной жительницей Моск-вы, К. — Б. неоднократно обращалась к городскому пейзажу. Художницу вдохновляла, главным образом, округа того дома, в котором прошла боль-шая часть её творческой жизни (с конца 1920-х до начала 1970-х годов). Она жила в студиях бывшего доходного дома З. А. Перцовой*, который располагается между Остоженкой и Москва-рекой на углу Курсового переулка и Саймоновского проезда. Из окон студии открывался великолепный вид на Кремль и Большой Кремлёвский дворец. Вскоре справа, за рекой Москвой появилась громада Дома правительства. Этот вид из окна стал излюбленным сюжетом для многочисленных этюдов и законченных картин, изображающих Кремль и его окружение с этого ракурса в разное время го-да и суток и при различном освещении. Красочно и нарядно выглядят кар-тины ночного Кремля во время праздничных салютов, когда на тёмно-синем, почти чёрном фоне ярко сверкают огни иллюминации и «букеты» фейерверков.
К. — Б. создала также небольшую серию московских городских пейзажей, под названием «Зима на Остоженке» (конец 1930-х — 1940-е годы). В этой серии выделяется картина «Набережная Москва-реки» («Кропоткинская набережная»), в которой выражена динамика широкой Московской улицы.
Комментарии
Комментарии
великий мастер эпохи Ренессанса, скульптор, живописец, архитектор
народный художник Украины, донецкий художник и скульптор
нидерландский художник и кинетический скульптор
бельгийский и французский скульптор и график
американский скульптор и художник болгарского происхождения, прославившийся вместе со своей женой Жанной-Клод де Жийебон своими работами, в которых «упаковывал» различные объекты — от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага и целого морского побережья
российский художник, живописец, график, художник книги, скульптор, автор коллажей и объектов
американский и венесуэльский скульптор
швейцарский художник и скульптор