Клара Лучко: биография
Школа Герасимова, вспоминала Клара Степановна, очень многое давала актёру, «он учил нас играть не себя, а характеры, вникнуть в существо героя, жить в образе». Однако Клара Лучко долгое время не проявляла в учебных работах своего дарования. Её не называли ни «талантливой», ни «одаренной». Но в то же время обратили внимание на особенность будущей актрисы: её не привлекают тонкие, нежные, мягкие акварельные краски в рисунке образа героя, её творческой манере ближе характеры определённые, судьбы необычные, сложные, — такие, которые можно рисовать яркими красками, сочными мазками, используя разнообразные локальные тона цветовой гаммы. Чтобы раскрыться в образе, надо любить его или ненавидеть, надо, чтобы в самом характере героя, его поведении было нечто достойное любви или ненависти….
Фильм «Кубанские казаки» вышел на экраны страны в 1950 году и произвёл настоящий фурор. Через год ему присудили Сталинскую премию второй степени. Лучко рассказывала: «Популярность свалилась на меня как снег на голову. Люди смотрели фильм по двадцать пять раз. Меня стали узнавать на улице, присылали мешки писем. В большинстве писем содержались предложения руки и сердца».
Однако замуж Клара Лучко вышла не за горячего своего поклонника, а за партнёра по съёмочной площадке — актёра Сергея Лукьянова, который в «Кубанских казаках» сыграл роль Гордея Гордеевича Ворона. Их первая встреча произошла вполне банально. Актриса сидела в гримуборной и готовилась к выходу на съёмочную площадку. В это время дверь отворилась, и в помещение вошёл Лукьянов. Увидев юную актрису, он всплеснул руками и громко произнёс: «Всё, я пропал!» С этого момента и начался их роман. В 1957 году у них родилась дочь Оксана, которую воспитала та же тётя, что воспитывала когда-то К.Лучко. Для этого ей пришлось переехать в Москву.
Работу в кино Клара Лучко сочетала с работой на сцене Центральной студии киноактёра. В те годы жизнь щедро одаривала актрису — успехом, поклонением, личным счастьем. Казалось, всё складывалось так, как принято считать в улыбчивой актёрской судьбе. Она уверенно вступила на путь «звезды». Но в шестидесятые года Клару Лучко постигла личная драма. Неожиданно умер муж — блестящий актёр Сергей Лукьянов. 1 марта 1965 года актёр выступал на одном из собраний в Театре имени Е. Б. Вахтангова, во время выступления переволновался и умер прямо в зале заседания… Одиночество. Тревога за маленькую дочь. Неопределённость в делах актёрских. После блестящего успеха в кино, наступил момент безвременья. Но Лучко ни от чего не отказывалась и настойчиво продолжала работу. Она считала, что актёрская профессия требует постоянного тренажа, чтобы постоянно оставаться в творческой форме и быть готовой к возможно главной роли в жизни. И тут судьба и творчество становятся неотделимы.
Между тем свою новую любовь Лучко встретила в 1969 году. Вот как сама она об этом рассказывала: «Я пришла в гости к своей приятельнице Рите Квасницкой, у неё за стеной жила Аза Лихитченко, её муж Саша Менделеев был ответственным секретарём „Недели“. Аза зашла к нам и пригласила к себе, сказав, что „сейчас Дима Мамлеев придёт“. Мы перешли в соседнюю квартиру. Пришёл Дима Мамлеев — красивый, молодой, подающий надежды „известинец“. Мы очень интересно провели вечер. А когда начали расходиться, выяснилось, что все живут в этом доме, а мы с Димой — люди пришлые. И пошли мы вдвоём с Димой искать такси. Так до сих пор вместе и живём».
В феврале 1997 года в интервью газете «Мегаполис-Экспресс» Клара Лучко сказала: «Я не ощущаю себя бабушкой. Мы с внуком — настоящие друзья. Он меня называет Кларой. Мы с дочерью всегда были подружками, доверяли друг другу все секреты. И эти отношения продолжаются в семье… И муж мой хорошо меня понимает. Он называет меня „хорошим парнем“. В семье у нас полное равноправие. Диктаторов нет. Муж утром идёт гулять с собакой, заходит за покупками. Я тем временем хозяйничаю дома, если не на гастролях. Сама я в магазин ходить не люблю. Захожу туда с содроганием: начинается суета, предлагают без очереди пройти, сумку донести. Чувствую себя какой-то ущемлённой. Словно я не обычная женщина, а с каким-то дефектом… Я трусливая. Боюсь поздно заходить в подъезд, открывая дверь, боюсь, что из темноты кто-то выскочит и стукнет меня по голове. Одна идти домой ночью боюсь. Бываю очень нерешительной в простых вещах… У меня нет ощушения, что я особенно удачливая. Просто, когда у меня наступают трудные времена, я напрягаю все силы, чтобы переменить ситуацию. В момент опасности я не паникую, а делаюсь спокойной, собранной, принимаю быстрое решение. Эта черта, вероятно, залог моего успеха в жизни».
Комментарии
Комментарии
американская танцовщица, модель и актриса
российские иллюзионисты
хореограф и участница телешоу «Comedy Woman»
директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, искусствовед
муза Владимира Маяковского
создатель, солист и руководитель белорусского ансамбля Сябры
российская актриса театра и кино, Народная артистка России