Биография
Карл Людовик Дидло родился в Стокгольме в семье французских танцовщиков, работавших в шведском Королевском оперном театре. Отец был балетмейстером и преподавателем танцев в детском классе, он и стал первым учителем своего сына. Затем ему начал давать уроки Луи Фроссар; он сразу раглядел талантливого мальчика и выпустил его с исполнением небольшой роли на сцену Оперного театра. Первый же дебют оказался удачным, а вскоре маленького танцора приметил король Густав III и направил на дальнейшую учебу, чем сыграл огромную роль в его балетной биографии. С 1776 года Дидло учился в Париже у Ж. Доберваля, у Ж. Лани, затем в школе «Мастерская Оперы» у Деэ (Ж. Деге) и работал в нескольких парижских театрах. Большая биографическая энциклопедия, автор Вл. Греков, рассказывает о его детском периоде:
В 1786 Дидло вернулся в Стокгольм, где был назначен ведущим демихарактерным танцовщиком и поставил несколько дивертисментов самостоятельно, чем вторично покорил королевское сердце, и Густав вновь отправляет его совершенствоваться в Париж. И уже в следующем 1787 году Дидло покинул Швецию и прибыл в Париж на занятия под руководством знаменитого О. Вестриса. На молодого артиста обратили внимание известные балетные мастера (Ж. Ж. Новер, Ж. Доберваль, М.Гимар) и стали помогать в продвижении — в Париже М.Гимар сама вышла с ним в паре во всех его трех дебютах, — он получил возможность выступать вместе со своей женой балериной Роз Дидло (до брака Колинет) на театральных подмостках Бордо, Парижа, Лондона, Лиона. Большое содействие юному артисту оказал Ж. Ж. Новер, в труппе которого он работал в Лондоне. И уже в конце театрального сезона 1787 г.(?) (в источнике, очевидно, ошибочно, указан 1876 год, когда юному артисту было всего 9 лет) он поставил танцы для оперы композитора Э.Гретри по либретто Мармонтеля «Земира и Азор», показанного при закрытии сезона в Лондонском Королевском театре, исполнителями были он сам со своей женой Роз Дидло — в дальнейших работах Дидло будет развивать эту тему Красавицы и Чудовища. Там же, в Лондоне, Дидло поставил свой первый балетный спектакль: «Ричард Львиное Сердце» на музыку Э.Гретри, 1788). В 1791 году он был принят в труппу Парижской Оперы. Однако после разгрома якобинцев Дидло пришлось уехать в Лион, а затем в Лондон". В течение нескольких лет им были поставлены еще балеты, в том числе «Метафорфоза» («Lа m?tamorphose»; Лион, на сборную музыку, 1795, — основа и предтеча балета «Зефир и Флора» (музыка Кавоса), который он будет повторять и совершенствовать потом на музыку разных композиторов под разными названиями: «Зефир и Флора», «Флора и Зефир», «Ветреник Зефир, наказанный и удержанный, или Свадьба Флоры»; в Лионе полностью поставить этот спектакль ему так и не удалось из-за небольших размеров сцены и несовершенства техники и он перенес постановку в Лондон в 1796 году); «Счастливое кораблекрушение, или Шотландские ведьмы» (музыка Ч.Босси, 1796); «Ацис и Галатея» (музыка Босси, 1797). В мае 1801 на сцене Лондонского Королевского театра он поставил балет на музыку Ч.Босси «Кен-зи и Тао» по известному мотиву о Красавице и Чудовище, где сам исполнил небольшую пантомимную роль Хана.
Летом 1801 года директор императорских театров Петербурга Н. Б. Юсупов пригласил Шарля Дидло возглавить Петербургскую балетную труппу Российских императорских театров, в сентябре того же года Дидло с женой-балериной прибыл в Петербург — Розе Дидло тоже нашлось место в императорской труппе (она вскоре оставила сцену и занялась преподаванием танцев, причем слыла в великосветском Петербурге одним из лучших и дорогостоящих преподавателей, обучала Великих княжон и была учительницей танцев в Смольном монастыре). А в апреле 1802 года новый балетмейстер дебютировал на сцене Большого Каменного театра балетом «Аполлон и Дафна», затем последовал целый каскад балетных спектаклей: «Фавн и Гамадриада», «Зефир и Флора» (с измененной и исправленной программой), «Роланд и Моргана», «Амур и Психея», «Лаура и Генрих». Помимо этого по желанию вдовствующей императрицы Марии Феодоровны Дидло неоднократно устраивал праздники в Павловске и Смольном монастыре. В Смольном же стала преподавать танцы его жена, Роза Дидло.