Пушкин в своем творчестве нередко упоминал Дидло, а его персонаж Евгений Онегин, пребывая в модном томном сплине, над чем и сам автор иронизировал, ворчал: «Балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел», а как бы от себя поэт заметил: «Там и Дидло венчался славой». Творческие пути Дидло и Пушкина сходились: Дидло перенес на сцену пушкинского «Кавказского пленника» в 1823 году (по этому поводу Пушкин написал: «Дидло плясать его заставил»; в том же 1823 году Пушкин, находясь в ссылке в Кишиневе, писал брату Льву: «Пиши мне о Дидло, о Черкешенке Истоминой, за которой я когда-то волочился, подобно кавказскому пленнику»), а через два года Дидло поставил танцы к постановке А. А. Шаховского по поэтической сказке «Руслан и Людмила». Правда, к моменту этой постановки Пушкин был не в чести (пребывал в имении своей матери Михайловском под запретом показываться в обеих столицах), потому на афише, без указания его имени, значилось, что «сюжет взят из известной национальной русской сказки: Руслан и Людмила с некоторыми прибавлениями» (не путать с балетом «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника» композитора Ф. Е. Шольца, поставленным в Москве (Театр на Моховой (Москва), 1821) учеником Ш.Дидло А. П. Глушковским, затем перенесенным на Петербургскую сцену).
Дидло был человеком высокой культуры. Помимо хореографических талантов, он прекрасно рисовал, известны его наброски к балетам, а некоторые сохранились до сих пор.
Произведения
Всего им поставлено более 40 балетов, не считая танцевальных композиций и фрагментов к другим спектаклям:
1786 — Па-де-де (Стокгольм)
1787 (?) — танцы к опере композитора Э.Гретри по литбретто Мармонтеля «Земира и Азор» (Лондонский Королевский театр, закрытие сезона)
1788 — «Ричард Львиное Сердце» (Лондон)
1789 — L’Embarquement pour Cyth?re (Лондон)
«Любовь маленькой Пегги» (Лондон)
1795 — «Метафорфоза» (Lа m?tamorphose, посвященный д’Обервалю; Лион; на следующий 1796 год постановка перенесена в Лондон)
1796 — «Отомщенная любовь» (Лондон)
1796 — «Счастливое кораблекрушение, или Шотландские ведьмы» (музыка Ч.Босси)
7 июня 1796 — «Зефир и Флора» на музыку Ч.Босси по собственному либретто, Лондонский Театр Её Величества (Зефир — Карл Дидло, Флора — Роза Дидло)
1797 — «Ацис и Галатея» Ч.Босси (Лондон)
«Сафо и Фаон» (Лондон)
1801, май «Хензи и Тао» Ч.Босси (Лондон, Королевский театр)
1802 — «Аполлон и Дафна» (автор музыки неизвестен, Петербург)
1804 — «Зефир и Флора» (музыка К. А. Кавоса, перенос лондонской постановки, но с некоторыми изменениями; Эрмитажный театр, Санкт-Петербург)
«Роланд и Моргана»
«Лаура и Генрих»
1807 — «Медея и Ясон»
1807 — балет в опере Ф. А. Буальдьё «Телемак на острове Калипсо».
27 мая 1808 года — «Дон Кихот» (композитор А. Венюа)
1808 — «Зефир и Флора», Эрмитажный театр, Санкт-Петербург, композитор К.Кавос; Зефир — Дюпор, Флора — Данилова (Ю.Бахрушин назвал спектакль первым появлением балерины на пуантах, чего другие источники не подтверждают)
7 апреля 1812 — «Зефир и Флора» (музыка Венюа), Ковент-Гарден, Лондон
1812 — «Королева Голконды» (Лондон)
1813 — «Летний вечер» (Лондон)
1813 — «Венгерская хижина, или знаменитые изгнанники» А.Венюа, Лондон
1814 — «Алжирский базар» (Лондон)
1815 — «Зефир и Флора» Лондон (с новой музыкой А. Венюа)
1815 — «Зефир и Флора» (музыка Венюа), Гранд-Опера, Париж (при содействии бывшего в то время в Париже великого князя Константина Павловича; одно из представлений посетили находившиеся тогда в Париже союзные монархи и Людовик XVIII лично выразил свое удивление и восхищение великому хореографу; упоминание о первом вставании балерины (французская балерина Женевьева Госселен) на пуанты)
1816 — «Ацис и Галатея» (музыка Кавоса), Петербург
1816 — «Неожиданное возвращение, или Вечер в саду»,
1817 — «Тезей и Арианна, или Поражение Минотавра» (музыка Ф.Антонолини)
1817 — «Венгерская хижина, или Знаменитые изгнанники» Ф.-А.-М.Венюа (спектакль выдержал около 100 представлений)
1817 — «Неожиданное возвращение, или Вечер в саду»
1817 — «Аполлон и музы» (Санкт-Петербург)
1817 — «Молодая Молочница, или Нисетта и Лука» Антонолини
1818 — «Зефир и Флора» (музыка К. А. Кавоса), Петербург
1818 — «Ациз и Галатея»
1818 — «Молодая островитянка, или Леон и Тамаида» (балет сочинен и поставлен за три дня для бенефиса первого танцовщика Петербургской труппы Антонина)
1818 — «Калиф Багдадский, или Приключение молодости Гарун-аль-Рашида» Антонолини
«Приключение на охоте» (мини-балет Кавоса; начало 2-го акта изображает фламандскую сцену с находящейся в Эрмитаже картины Теньера)
5 марта 1819 — «Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов» Кавоса и его ученика Сушкова, дополнен также музыкой Т. В. Жучковского (премьера в бенефис Огюста, с Огюстом и Колосовой в главных ролях; балет выдержал 110 представлений, давая полные сборы)
1819 — «Хензи и Тао, или Красавица и Чудовище» (музыка Антонолини)
1820 — «Карл и Лизбета, или Беглец против воли» композитора П. Ф. Турика (по другим утверждениям: Хорна), Петербург
1820 — «Евтимий и Евхариса, или Побеждённая тень Либаса» Жома,
1820 — «Кора и Алонзо, или Дева солнца» Антонолини
1821 — «Альцеста, или Сошествие Геркулеса в ад» Антонолини
1821 — «Возвращение из Индии» (Санкт-Петербург)
1821 — «Роланд и Моргана» (музыка Кавоса и Антонолини),