Поделиться:

О знаменитости

Людовик Карл: биография


Пушкин в своем творчестве нередко упоминал Дидло, а его персонаж Евгений Онегин, пребывая в модном томном сплине, над чем и сам автор иронизировал, ворчал: «Балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел», а как бы от себя поэт заметил: «Там и Дидло венчался славой». Творческие пути Дидло и Пушкина сходились: Дидло перенес на сцену пушкинского «Кавказского пленника» в 1823 году (по этому поводу Пушкин написал: «Дидло плясать его заставил»; в том же 1823 году Пушкин, находясь в ссылке в Кишиневе, писал брату Льву: «Пиши мне о Дидло, о Черкешенке Истоминой, за которой я когда-то волочился, подобно кавказскому пленнику»), а через два года Дидло поставил танцы к постановке А. А. Шаховского по поэтической сказке «Руслан и Людмила». Правда, к моменту этой постановки Пушкин был не в чести (пребывал в имении своей матери Михайловском под запретом показываться в обеих столицах), потому на афише, без указания его имени, значилось, что «сюжет взят из известной национальной русской сказки: Руслан и Людмила с некоторыми прибавлениями» (не путать с балетом «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника» композитора Ф. Е. Шольца, поставленным в Москве (Театр на Моховой (Москва), 1821) учеником Ш.Дидло А. П. Глушковским, затем перенесенным на Петербургскую сцену).

Дидло был человеком высокой культуры. Помимо хореографических талантов, он прекрасно рисовал, известны его наброски к балетам, а некоторые сохранились до сих пор.

Произведения

Всего им поставлено более 40 балетов, не считая танцевальных композиций и фрагментов к другим спектаклям:

  • 1786 — Па-де-де (Стокгольм)
  • 1787 (?) — танцы к опере композитора Э.Гретри по литбретто Мармонтеля «Земира и Азор» (Лондонский Королевский театр, закрытие сезона)
  • 1788 — «Ричард Львиное Сердце» (Лондон)
  • 1789 — L’Embarquement pour Cyth?re (Лондон)
  • «Любовь маленькой Пегги» (Лондон)
  • 1795 — «Метафорфоза» (Lа m?tamorphose, посвященный д’Обервалю; Лион; на следующий 1796 год постановка перенесена в Лондон)
  • 1796 — «Отомщенная любовь» (Лондон)
  • 1796 — «Счастливое кораблекрушение, или Шотландские ведьмы» (музыка Ч.Босси)
  • 7 июня 1796 — «Зефир и Флора» на музыку Ч.Босси по собственному либретто, Лондонский Театр Её Величества (Зефир — Карл Дидло, Флора — Роза Дидло)
  • 1797 — «Ацис и Галатея» Ч.Босси (Лондон)
  • «Сафо и Фаон» (Лондон)
  • 1801, май «Хензи и Тао» Ч.Босси (Лондон, Королевский театр)
  • 1802 — «Аполлон и Дафна» (автор музыки неизвестен, Петербург)
  • 1803 — «Роланд и Моргана» (музыка Кавоса и Антонолини)
  • «Фавн и Гамадриада»
  • 1804 — «Зефир и Флора» (музыка К. А. Кавоса, перенос лондонской постановки, но с некоторыми изменениями; Эрмитажный театр, Санкт-Петербург)
  • «Роланд и Моргана»
  • «Лаура и Генрих»
  • 1807 — «Медея и Ясон»
  • 1807 — балет в опере Ф. А. Буальдьё «Телемак на острове Калипсо».
  • 27 мая 1808 года — «Дон Кихот» (композитор А. Венюа)
  • 1808 — «Зефир и Флора», Эрмитажный театр, Санкт-Петербург, композитор К.Кавос; Зефир — Дюпор, Флора — Данилова (Ю.Бахрушин назвал спектакль первым появлением балерины на пуантах, чего другие источники не подтверждают)
  • 1809 — «Амур и Психея» Кавоса
  • 7 апреля 1812 — «Зефир и Флора» (музыка Венюа), Ковент-Гарден, Лондон
  • 1812 — «Королева Голконды» (Лондон)
  • 1813 — «Летний вечер» (Лондон)
  • 1813 — «Венгерская хижина, или знаменитые изгнанники» А.Венюа, Лондон
  • 1814 — «Алжирский базар» (Лондон)
  • 1815 — «Зефир и Флора» Лондон (с новой музыкой А. Венюа)
  • 1815 — «Зефир и Флора» (музыка Венюа), Гранд-Опера, Париж (при содействии бывшего в то время в Париже великого князя Константина Павловича; одно из представлений посетили находившиеся тогда в Париже союзные монархи и Людовик XVIII лично выразил свое удивление и восхищение великому хореографу; упоминание о первом вставании балерины (французская балерина Женевьева Госселен) на пуанты)
  • 1816 — «Ацис и Галатея» (музыка Кавоса), Петербург
  • 1816 — «Неожиданное возвращение, или Вечер в саду»,
  • 1817 — «Тезей и Арианна, или Поражение Минотавра» (музыка Ф.Антонолини)
  • 1817 — «Венгерская хижина, или Знаменитые изгнанники» Ф.-А.-М.Венюа (спектакль выдержал около 100 представлений)
  • 1817 — «Неожиданное возвращение, или Вечер в саду»
  • 1817 — «Аполлон и музы» (Санкт-Петербург)
  • 1817 — «Молодая Молочница, или Нисетта и Лука» Антонолини
  • 1818 — «Зефир и Флора» (музыка К. А. Кавоса), Петербург
  • 1818 — «Ациз и Галатея»
  • 1818 — «Молодая островитянка, или Леон и Тамаида» (балет сочинен и поставлен за три дня для бенефиса первого танцовщика Петербургской труппы Антонина)
  • 1818 — «Калиф Багдадский, или Приключение молодости Гарун-аль-Рашида» Антонолини
  • «Приключение на охоте» (мини-балет Кавоса; начало 2-го акта изображает фламандскую сцену с находящейся в Эрмитаже картины Теньера)
  • 5 марта 1819 — «Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов» Кавоса и его ученика Сушкова, дополнен также музыкой Т. В. Жучковского (премьера в бенефис Огюста, с Огюстом и Колосовой в главных ролях; балет выдержал 110 представлений, давая полные сборы)
  • 1819 — «Хензи и Тао, или Красавица и Чудовище» (музыка Антонолини)
  • 1820 — «Карл и Лизбета, или Беглец против воли» композитора П. Ф. Турика (по другим утверждениям: Хорна), Петербург
  • 1820 — «Евтимий и Евхариса, или Побеждённая тень Либаса» Жома,
  • 1820 — «Кора и Алонзо, или Дева солнца» Антонолини
  • 1821 — «Альцеста, или Сошествие Геркулеса в ад» Антонолини
  • 1821 — «Возвращение из Индии» (Санкт-Петербург)
  • 1821 — «Роланд и Моргана» (музыка Кавоса и Антонолини),
  • 1821- «Альцеста, или Сошествие Гер

    Комментарии

    Комментарии

    Добавить комментарий
    Комментарий
    Отправить
    Сайт: Википедия

    Тохтамыш Тохтамыш

    хан Золотой Орды, потомок Чингисхана

    Хан Батый (Бату) Хан Батый (Бату)

    монгольский хан, внук Чингисхана, основатель Золотой Орды

    Анна Австрийская, королева Франции Анна Австрийская, королева Франции

    французская королева, жена Людовика XIII

    Анна Иоанновна Романова Анна Иоанновна Романова

    российская императрица из династии Романовых

    Иван Калита Иван Калита

    московский князь

    Анна Болейн Анна Болейн

    королева Англии, жена Генриха VIII

    Рюрик Рюрик

    первый русский князь, основатель династии Рюриковичей

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора