Симоне Мартини: биография
Фрески капеллы Сан Мартино в Ассизи
Фрески в капелле Сан Мартино в нижней церкви Сан франческо в Ассизи были приписаны Симоне Мартини только в XVIII в. Это сделал один антиквар, а спустя столетие Кавальказелле подтвердил эту атрибуцию. Вкратце история появления этих фресок такова. Заказчиком строительства и украшения этой капеллы был бывший францисканский монах, пошедший на службу к Папе и ставший кардиналом под титулом Сан Мартино аи Монти. Он принадлежал к ближайшему окружению папы Бонифация VIII. Папа Климент V отправил его с политической миссией в Венгрию. Между 1310-12 гг. он возвращался обратно в Италию и получил задание перевезти папскую казну из Перуджи в Авиньон. В его расходной книге мартом 1312 г. помечено выделение 1070 флоринов на воздвижение и отделку капеллы Сан Мартино (или соседней капеллы Святого Людовика). Кардиналу не суждено было увидеть исполнение своего заказа — 27 октября 1312 года он скончался в Лукке по пути в Авиньон. Однако вскоре в здании нижней церкви Сан Франческо была пробита стена, в результате чего погибли старые фрески, и пристроена капелла, которую позднее расписал Симоне Мартини.
Датировка этих фресок до сих пор вызывает дискуссии, однако большинство учёных согласны с датой «1317 год». Симоне Мартини изобразил десять сцен из жизни св. Мартина, основываясь на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. Кроме этих десяти сцен он написал ещё несколько изображений святых, а также портрет заказчика — кардинала Сан Мартино аи Монти, преклонившего колена пред св. Мартином. Согласно христианской традиции, история святого Мартина имеет отношение к временам правления императора Юлиана. Мартин был всадником, служившим в римской армии. В 344 г. он пережил глубокое религиозное обращение, принял христианство и отказался далее служить кесарю — он стал служить Господу Богу. Впоследствии св. Мартин стал епископом и совершил ряд чудес.
-
Св. Мартин делит свой плащ с нищим.
-
Сон св. Мартина.
-
Посвящение в рыцари.
-
Отречение св. Мартина от оружия.
-
Видение св. Амвросия.
-
Чудо во время мессы.
-
Чудо воскрешения мальчика.
-
Чудо с огнем.
-
Смерть Святого Мартина.
-
Похороны Святого Мартина.
-
Заказчик капеллы кардинал Сан Мартино аи Монти перед св. Мартином.
Эти фрески — шедевр Симоне. Они созданы на пике его творчества. Пространственные построения, людские позы, множество разных находок и новаций в трактовке сюжетов вызвали заслуженное восхищение современников. История св. Мартина прописана деликатно и аристократично, без лишних аффектов, в изысканном, готизированном стиле.
Алтари и полиптихи
С середины 1320-х гг. слава Мартини вышла далеко за пределы Сиены. Его мастерская процветала, от заказов не было отбоя. Из всех мастеров, работавших в ней, до наших дней дошли только имена брата Симоне — Донато, а также Липпо и Тедерико Мемми. Из многочисленной продукции, вышедшей из стен этой мастерской, до наших дней дожило совсем немного. Первой созданной Симоне Мартини алтарной картиной считается «Алтарь св. Людовика Тулузского» (1317 г. Музей Каподимонте, Неаполь), который он выполнил во время гипотетического пребывания при дворе Роберта Неаполитанского. Он представляет собой картину, на которой св. Людовик Тулузский коронует Роберта Неаполитанского, в то время как ангелы коронуют небесной короной самого св. Людовика. Символизм картины прозрачен: Людовик согласился стать епископом только при условии, что ему позволят вступить в францисканский орден, о чём он тайно договорился с папой Бонифацием VIII. Так он и прожил жизнь в бедности, чистоте и бессребренничестве. Однако Симоне в картине затушевал его бедность, изобразив Людовика в богатой и готически красивой одежде. В нижней части алтаря находится пределла, в которую вставлены пять картин со сценами из жития св. Людовика Тулузского.
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник