Поделиться:

О знаменитости

Симоне Мартини: биография


Симоне Мартини биография, фото, истории - крупный итальянский художник XIV века, представитель сиенской школы живописи

крупный итальянский художник XIV века, представитель сиенской школы живописи

Биография

Наряду с Дуччо и Амброджо Лоренцетти Симоне Мартини является крупнейшим сиенским художником первой половины XIV в. Точная дата его рождения неизвестна. Однако известна точная дата его смерти — в сиенском монастыре Сан Доменико в записи об умерших от 4 августа 1344 г. значится: «Мастер Симон, художник, умер в курии; погребение состоялось четвёртого дня в августе 1344 года». Вазари в своем жизнеописании Симоне Мартини сообщает, что на его гробнице было указано, что художник скончался в возрасте шестидесяти лет, следовательно, дату его рождения можно отнести к 1284 г.

О первых тридцати годах жизни художника нет никакой информации. Фердинандо Болонья, итальянский исследователь творчества Мартини, считает, что с 1312 по 1315 г. Симоне часто приезжал из Сиены в Ассизи, где готовил рисунки оконных витражей для капеллы Сан Мартино. Первая достоверная работа Симоне — фреска «Маэста» в городской ратуше Сиены, на которой стоит дата (1315 г.) и подпись «a man di Symone», то есть «работа Симоне». Этому же времени соответствуют две записи в расходных книгах сиенского казначейства — выдача 34 лир и 12 сольди 7 июня 1315 г., и 46 лир и 8 сольдо между 20 октября и 12 декабря того же года. Уже сам факт, что молодому художнику доверили столь ответственную работу в зале сиенского правительства, свидетельствует о его известности и сложившейся к тому времени хорошей репутации . После фрески «Маэста» Симоне по всей вероятности работает над фресками в капелле Сан Мартино в знаменитой церкви Сан Франческо в Ассизи, которые завершает в 1317 году. Предполагается, (хотя это документально не подтверждено) что после этого он работает в Неаполе над алтарем Св. Людовика Тулузского, поскольку тот был канонизирован именно в 1317 г. Некоторые учёные считают, что один из счетов анжуйского двора, в котором король назначает годовое жалование в 50 унций золота некоему «Simone Martini milite», то есть «Симоне Мартини, рыцарю», имеет прямое отношение к художнику, поскольку он вполне мог быть возведён в рыцари за личные заслуги, а также за то, что в своём творчестве выразил знаки почитания к Роберту Неаполитанскому, его семье и французскому королевскому дому. Однако с такой интерпретацией далеко не все согласны, хотя дарование звания рыцаря художникам такого уровня встречалось в позднем средневековье.

В 1319 г. Симоне Мартини написал полиптих для церкви Санта Катерина, а в 1320 г. — полиптих, который ныне хранится в музее в Орвьето. Все остальные произведения этого периода не имеют точных дат создания, но приписаны к нему по сходным стилистическим характеристикам. Этот период был весьма плодотворным, Симоне со своей мастерской работал в Орвьето, однако продукция, выходившая из её стен, была неравномерного качества, и специалисты до сих пор спорят, где рука мастера, а где рука подмастерьев. В 1321 г. имя Симоне опять появляется в записях сиенского казначейства — Биккерны — он получил плату за реставрацию своей фрески «Маэста», которая уже к тому времени была испорчена проступившей влагой. В 1322-23 гг. в счетах Биккерны имя Симоне Мартини вновь несколько раз упоминается в связи с выплатами ему сумм за ряд неуточнённых работ в Палаццо Пубблико. В 1324 г. Симоне Мартини женится на Джованне, дочери художника Меммо ди Филиппуччо и сестре Липпо Мемми. Незадолго до этого, в январе-феврале 1324 г. он купил у своего тестя дом, а позднее преподнёс своей невесте щедрый подарок — 220 золотых флоринов. По свидетельству Петрарки, Симоне не отличался красотой, к тому же невеста была значительно моложе его, и можно только догадываться о причинах столь щедрого подарка. Эта женитьба ввела Симоне в семью Липпо, которой принадлежала успешная мастерская, укрепила профессиональные и дружеские связи, которые поддерживались в течение всей жизни. Венцом этих отношений следует считать знаменитое «Благовещенье» из галереи Уффици во Флоренции, в котором ученые до сих пор не могут отличить руку одного мастера от руки другого.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”