Биография
Андрей Машнин родился в 15 марта 1963 года.
В Петербург он приехал из городка Дудинка после службы в армии в 1983 году. Поступил в Гидрометеорологический институт, однако через два года бросил учёбу. Потом поступил на филологический факультет ЛГУ, который также бросил. Одно время работал строителем.
В 1987 году устроился работать в знаменитую котельную «Камчатка», несколько позже вступил в Ленинградский рок-клуб. Тогда же начал выступать в жанре «бардовской песни» (позднее в одном из интервью он назовёт этот период своего творчества «дилетантским»).
В 1990 году Андрей выпустил акустический альбом «Трио Гагарин». Все песни этого альбома проникнуты тоской и лиризмом («За спиною холодной стены / мы нашли ненадёжный уют / Мы с тобой никому не нужны / и поэтому нас не убьют» — песня «Никому не нужны»), и по выплёскиваемой энергетике совсем не похожи на дальнейшее творчество Машнина. Во второй половине того же года на домашней студии Сергея Фирсова записывает альбом «Утилизация».
С 1989 по 1995 Андрей Машнин исполнял обязанности «Начальника Камчатки», то есть начальника котельной.
В 1993 году поступил в петербургский филиал Московской государственной академии печати на редакторско-издательский факультет, продолжая при этом работать в котельной.
В 1992 году вместе с барабанщиком Андреем Орловым (Дрон) из группы «Юго-Запад», басистом Евгением «Ай-яй-яй» Фёдоровым из группы «Объект насмешек» стали записывать электрический альбом. В дальнейшем в записи так же принимали участие ксилофонист и барабанщик Александр «Дусер» Воронов и Сергей Фирсов, игравший на тамбуласах и бубнах. Запись альбома продолжалась два года. Альбом был назван «Тихо в лесу!» и издан в 1994 году. Стиль песен можно определить как «печально-ироничный».
«Тихо в лесу!» стал первым альбомом в дискографии «МашнинБэнд», саундпродюсером альбома стал Сергей Фирсов, все гитарные и басовые партии сыграл Ай-яй-яй.
В 1995 году в качестве вокалиста Машнин участвовал в записи альбома «Лобовой Мэйнстрим» группы Бондзинский. Стиль альбома — жёсткая агрессивная музыка с не менее агрессивными текстами. В этом же году «МашнинБэнд» записывает альбом «Трезвые злые», который никогда официально не был издан и в данный момент доступен либо на пиратских записях, либо в mp3. Именно в «Трезвых злых» появился тот музыкальный стиль, который затем будет развиваться в дальнейших альбомах — жесткая музыка, отчаянные тексты, отображающие состояние души человека, находящегося в большом и зачастую враждебном мире. Характерные строчки из песен — «Скоро рассвет, скоро весна, мне все равно, мне все пополам / руки по швам, я уже мёртв, я уже труп. / Убей меня, полюби меня» (песня «Убей»), «Лучше убегу, спасу себя сам / я не ищу себе на жопу приключений по ночам» (песня «Помоги себе сам»).
В феврале 1995 года старый состав котельной «Камчатка» разогнали и Машнин временно остался без работы. В сентябре этого же года он устроился на работу сторожем на автостоянку у бассейна «Спартак».
В 1996 году в группу приходит Леонид «Ильич» Замосковский, который становится автором всей последующей музыки «МашнинБэнда».
В этом же году происходит запись самого тяжёлого по звучанию альбома группы — «Жэлезо». В записи принимало всего два человека — Андрей Машнин, автор текстов и вокал, и Л. Замосковский — автор музыки и сыгравший на всех инструментах, задействованных в альбоме (барабаны, бас, гитары). В музыкальном плане этот альбом чаще всего определяется в стиле «жёсткая альтернатива» или «рэп-кор». В жёстких и злых текстах впервые особенно остро проявилась фирменная особенность стихов Машнина — парадоксальные рифмы и ассоциативный ряд — «Можно пойти от нечего делать / разбудить и трахнуть жену / можно пойти покататься в лифте / только бы выбрать одно из двух», «Дожить до рассвета, дотянуть до рассвета / дожить до смерти, дожить до смерти!» (песня «Дожить до смерти»), «Проще убить старуху-процентщицу / Чем заниматься любовью к ближнему / Пуля — не воробей и не слово / Вылетит — сразу почувствуешь разницу» (песня «Солнце»). Наметившаяся в «Трезвых и злых» тема противостояния отдельного человека и враждебного ему мира продолжается в песнях «Жэлезо» («Хватит ли тысячи читаных книг / чтобы укрыться от рёбер ладоней / крыть, кромсать, потрошить самому / или дать себя тихо и скромно зарезать?»), «Сказать нет» («Не вызывают сочувствия разбитые сердца и морды, вошли в привычку / хватит ждать защиты / пора напасть, пока не выпала челюсть»), причём манера исполнения — громкий, агрессивный вокал, подчас переходящий в истошный крик, ещё более усиливают эмоции, получаемые при прослушивании альбома.