Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: биография
После того, как Сиддханта Сарасвати закончил свою речь, тысячи людей окружили его и председатель собрания поздравил его с этой важной богословской победой вайшнавизма над веками укоренившимися предрассудками смарта-брахманов.
Принятие санньясы
После того, как умер его отец, в 1914 году, и духовный учитель, в 1915 году, Сиддханта Сарасвати продолжил миссию Чайтаньи издавая «Саджана-тошани» и основав в Кришнанагаре издательство «Бхагават Пресс». В 1918 году, в Майяпуре, он сел перед изображением своего духовного учителя Гауракишоры Даса Бабаджи и сам посвятил себя в санньясу. В то время он получил титул санньяси «Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа».
Большая мриданга печатного станка
Шрила Бхактисиддханта смотрел на печатание литературы как на самое лучшее средство для распространения гаудия-вайшнавизма в широких масштабах, называя его брихат-мридангой. Он часто говорил, что благодаря брихат-мриданге, большой мриданге печатного станка, послание Шри Чайтаньи Махапрабху будет услышано во всем мире.
Гуру-лев
Шрила Бхактисиддханта был известен как симха-гуру (гуру-лев). Если он видел вдруг какого-нибудь имперсоналиста, он обычно окликал этого человека и бросал ему вызов: «Эй, почему вы обманываете людей, проповедуя им философию майявады?» Он советовал своим ученикам не идти на компромисс. «Зачем вам льстить им? — обычно говорил он. — Вы должны говорить чистую правду, без всякой лести. Деньги же придут сами собой».
Когда-бы Шрила Бхактисиддханта ни писал и ни говорил о вайшнавской философии, он был бескомпромиссен; заключения его всегда соответствовали священным писаниям, а логика была очень внушительной.
Шрила Бхактисиддханта осуждал тех владельцев храмов, которые делают бизнес на том, что показывают людям Божества за деньги, и используют эти средства на свое проживание. «Быть подметальщиком улицы гораздо более достойно», — говорил он. Он придумал определение на бенгали: «Шалаграма-шила, которой колют орехи». Этим он хотел сказать, что показывать форму Божества Господа просто ради того, чтобы делать на этом деньги, это значит относиться к Божеству, как к предмету, камню, который можно использовать в своих личных целях.
Встреча с Субхас Чандра Босом
Однажды политик-националист Субхас Чандра Бос пришёл к Бхактисиддханте, настроенный в некоторой степени критически, поскольку был обеспокоен тем, что Бхактисиддханта «вербует» молодых людей в духовную жизнь. Бхактиведанта Свами Прабхупада вспоминает этот случай:
Бхактисиддханта обычно говорил, что наступит такой день, когда судьи верховного суда будут преданными Кришны и будут иметь вайшнавские тилаки на лбах, и тогда он скажет, что миссия распространения гаудия-вайшнавизма обрела успех.
Иисус Христос и христианство
← предыдущая следующая →
Комментарии
Комментарии
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт