Бимал Прасад Датта родился в святом месте паломничества городе Пури, Орисса, Индия. Его отцом был вайшнавский учёный Кедарнатх Датта, позднее получивший известность под именем Бхактивинода Тхакура, — он был выдающимся гаудия-вайшнавским богословом, который первым представил вайшнавизм Чайтаньи на английском языке западному миру.
Бимал Прасад получил известность за свою необычайную эрудицию и огненный проповеднический дух. Ко времени, когда ему исполнилось 25 лет, Бимала Прасада приобрёл репутацию большого знатока санскрита, математики и астрономии. После того как он опубликовал астрономический трактат «Сурья-сиддханта», в знак признания его учёности ему было присвоен титул Сиддханта Сарасвати. В 1905 году, по указанию своего отца, Сиддханта Сарасвати принял духовное посвящение от Гауракишоры Дасы Бабаджи. Хотя Гауракишора был уважаемым святым и великим преданным Кришны, он был неграмотен и не внёс никакого письменного вклада в развитие гаудия-вайшнавского богословия. Удовлетворённый смирением и преданностью своего высокообразованного ученика, Гауракишора даровал ему свои благословения и попросил Бхактисиддханту «проповедовать Абсолютную Истину и оставить в стороне все другие занятия». Впоследствии Сиддханта Сарасвати оказал ценную помощь своему отцу в его миссионерской работе.
После смерти Бхактивиноды Тхакура в 1914 году, Сиддханта Сарасвати стал главным редактором отцовского журнала «Саджана-тошани», и основал издательство «Bhagwat Press» для публикации вайшнавской литературы. В 1918 году он принял отречённый образ жизни и вместе с ним титул Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа. С целью проповеди Кришна-бхакти он основал Гаудия-матх с 64 филиалами по всей Индии. Штаб-квартира основанной им организации, Чайтанья Гаудия-матх, была расположена в Майяпуре, месте рождения Чайтаньи. Позднее он также послал своих учеников проповедовать в Европу.
С самого начала движения бхакти Чайтаньи в Бенгалии, к нему присоединились Харидаса Тхакур и другие мусульмане и индусы по рождению. Подобная открытость поощрялась Бхактивинодой Тхакурой и в начале XX века была принята Бхактисиддхантой Сарасвати в основанном им Гаудия-матхе.
Бхактисиддханта Сарасвати привёл традицию гаудия-вайшнавизма в соответствие с технологическими и социальными реалиями XX века. Он рассматривал печатание литературы самым эффективным способом проповеди кришнаизма по всему миру, и сам написал много значимых переводов, комментариев и философских эссе.
Жизнеописание
Рождение
Бимал Прасад родился в священном городе Пури, Орисса. Его отцом был вайшнавский богослов Кедарнатх Датта, позднее ставший известным под именем Бхактивиноды Тхакура. Деятельность Бхактивиноды Тхакура была направлена на возрождение пришедшего в упадок гаудия-вайшнавизма в Индии. Он молил Бога о том, чтобы у него появился сын, который помог бы ему проповедовать. Позднее вайшнавы растолковали рождение Бхактисиддханты Сарасвати как ответ на его молитвы. Когда он появился на свет, пуповина оказалась закрученной вокруг его шеи и пересекала грудь в точности так, как брахманы носят священный шнур.
Детство
Когда Бимала Прасаду было шесть месяцев, колесницы фестиваля Джаганнатха Ратха-ятры остановились у ворот дома Бхактивиноды, и в течение трех дней их не могли сдвинуть с места. Супруга Бхактивиноды Тхакура поднесла ребёнка к колеснице и представила его мурти Джаганнатхи. Вдруг ребёнок вытянул свои ручки и коснулся стоп Джаганнатхи, и тотчас же на него упала гирлянда с тела божества.