Поделиться:

О знаменитости

Гоур Говинда Свами: биография


Нередко во время лекции Гоур Говинда Свами вдруг начинал петь, давая слушателям возможность понять чувства радости, смирения и предания себя Богу, которыми проникнуты молитвы великих преданных — Бхактивиноды Тхакура и других ачарьев. Кришна-катха была для него самой жизнью. Он часто говорил: «День, проведённый без кришна-катхи, чёрный день».

Гоур Говинда Свами глубоко знал священные писания. Всё, о чём он говорил, он обосновывал цитатами из многочисленных ведических источников. Иногда он задавал ученику вопрос, и, если тот, отвечая, не ссылался на шастры, он кричал: «Мошенник! Не пытайся обмануть других! Вайшнав всегда ссылается на священные писания».

Гоур Говинда Свами был бесстрашным проповедником и никогда не поступался истиной ради сиюминутной выгоды. «Тот, кто не видит Кришну, слепец, — повторял он. — Такой слепец говорит о Кришне, а сам продолжает измышлять. Поэтому его речь не будет действенной. Слово истинного садху (святого) никогда не расходится с делом».

Гоур Говинда Свами вёл дневник и ежедневно делал в нём записи. Каждую запись он заканчивал одинаково: «Гопал знает обо всем, что сделал сегодня этот слуга». Каждый день он просил Гопала: «Позволь мне быть рядом с близкими по духу преданными».

В 1991 году, после шестнадцати лет упорного труда, Шрила Гоур Говинда Свами исполнил волю своего духовного учителя: в день явления Рамачандры, Рама-навами, он открыл в Бхубанешваре храм Шри Шри Кришна-Баларама, который сегодня посещают тысячи людей. Гоур Говинда Свами говорил: «Я открыл в Бхуванешваре „школу слёз“: если мы не будем плакать о Кришне, Он не прольёт на нас Свою милость». Об этом Гоур Говинда Свами неустанно проповедовал по всему миру в последние десять лет своего пребывания на земле.

Гоур Говинда Свами всегда жил скромно и просто. До последних дней жизни он оставался в небольшом доме рядом с тем, что построил для Прабхупады в 1977 году. Несколько раз его просили взять на себя новые обязанности по руководству ИСККОН, но он всегда отказывался, говоря: «Я не руководитель. Я проповедник». Однако, когда преданным ИСККОН был подарен участок земли в Гадай-гири, деревне, где Гоур Говинда Свами провёл детство и где в скромной постройке жил его любимый Гопал, он взялся руководить строительством нового, большого храма для Гопала.

Уход

В конце января 1996 года Гоур Говинда Свами как-то заметил: «Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что материальный мир не место для порядочного человека. Вознегодовав, он ушёл из него до срока. И я, наверное, тоже скоро уйду. Не знаю. Я во всём полагаюсь на Гопала и поступлю так, как Он пожелает». На следующий день Гоур Говинда Свами отправился в Гадай-гири, чтобы увидеться с Гопалом. Вернувшись, он в течение следующих четырёх дней проповедовал как никогда воодушевлённо тысячам людей, которые приехали в Бхуванешвар на празднование столетия Прабхупады. А затем отбыл в Маяпур на ежегодные заседания Руководящего совета ИСККОН.

9 февраля 1996 года, в день явления Бхактисиддханты Сарасвати, двое учеников Прабхупады попросили Гоур Говинду Свами их принять. Они никогда прежде не встречались с ним, но прочли несколько его книг и горели желанием его услышать. В шесть часов вечера они вошли в комнату Гоур Говинды Свами и спросили его о том, почему Чайтанья Махапрабху жил в Пури. Обрадованный этим вопросом, Гоур Говинда Свами начал рассказывать о сокровенном смысле пребывания Чайтаньи в Пури. Он говорил о невыносимых муках, которые Радха и Кришна терпели в разлуке друг с другом, после того как Кришна уехал из Вриндавана. Этот рассказ приведён в восьмой главе книги «У берега разлуки». Завораживая всех, кто был в комнате, повествованиями о Кришне, Гоур Говинда Свами дошёл до того места, когда Радха и Кришна наконец встречаются после долгой разлуки. Он сказал, что, увидев Радху, Кришна испытал такой восторг, что глаза у него стали огромными и круглыми, а руки и ноги вобрались внутрь. В этом облике он носит имя Джаганнатхи. Тут присутствовавшие заметили, что на глазах Гоур Говинды Свами заблестели слёзы. Его голос прервался. Он сказал едва слышно: «Глаза Кришны встретились с глазами Радхи. Союз глаз…» Не в силах продолжать, он извинился, смиренно сложив ладони: «Простите, я не могу говорить». Он отдал последний приказ: «Киртан! Киртан!», вайшнавы запели, а их гуру спокойно и невозмутимо лёг на кровать. Слуга дал ему изображение Гопала. С любовью глядя на божество, которому он поклонялся всю жизнь, Гоур Говинда Свами воскликнул: «Гопал!» — и испустил последний вздох.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Саркисов Вартан Саркисов Вартан

популярный фантаст из наукограда

Юлия Руденко Юлия Руденко

Известная российская журналистка и писательница

Михаил Зощенко Михаил Зощенко

русский писатель

Райнер Мария Рильке Райнер Мария Рильке

германский поэт, один из величайших модернистов XX века

Александр Грин Александр Грин

русский писатель, автор «Алых парусов»

Игорь Северянин Игорь Северянин

русский поэт

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора