Поделиться:

О знаменитости

Анатолий Залевский: биография


Анатолий Залевский биография, фото, истории - года
День рождения 20 августа 1974

года

По признанию самого Залевского, его как вполне нормального, обычного паренька в разные времена привлекали и футбол, и борьба. Но внутренний голос — отнюдь не амбициозный, кстати — вовремя подсказал артисту, что именно в эквилибре он может делать то, что другим неподвластно, а значит ценно для вклада в мировую культуру. Это и есть секрет определения человеческих способностей — найди то, что умеешь делать лучше других, и стань первым среди первых. Сейчас он выражается об этом несколько высокопарно: «эквилибристика — мой крест, который я должен нести до конца».

В 1991—1995 годы Анатолий учился в Киевском эстрадно-цирковом училище. Был признан лучшим выпускником своего года. Интересно, что поступил туда только со второй попытки. Еще будучи студентом четвертого курса, стал выступать в шоу Бориса Моисеева. Способного студента заметили, пророчили блестящее будущее. Он мечтал выступать в цирке, но свободного места для него не нашлось. Поэтому первые шаги как профессионал Анатолий сделал в Киевском ночном клубе «Джосс», потом перешел под патронат киевского продюсера Таквора Бароняна. Работал на сцене Киевского ночного клуба «Голливуд».

В январе 1998 года на международном фестивале циркового искусства в Париже «Mondial du Cirque Demain» завоевал «Гран-при» и золотую медаль.

После этого принимал участие в наиболее престижных европейских шоу-программах и гала-концертах. В феврале 1999-го Анатолий участвует в мировом конкурсе циркового искусства в Монте-Карло. Одерживает победу и получает четыре награды: «Гран-при» — самую высокую мировую награду «Золотой клоун» плюс призы ассоциации клубов Монако, за лучшее музоформление и симпатий студии Уолта Диснея.

Артист универсальных возможностей

Залевский — это артист универсальных возможностей: он и часть спектакля, и его творец. При этом одна из главных особенностей труппы, работающей под руководством Залевского, отсутствие высокомерия и самолюбования. Выполняя сложнейшие акробатические этюды, артисты даже не всегда получают аплодисменты за риск и мастерство: в пластической драме этюды перетекают один в другой, и зрители порой просто не успевают перевести дух.

Залевский — многолик. Он — режиссер, драматург, балетмейстер, сценограф и костюмер. Но главное его умение — это эквилибристика. Залевского назвали «человеком-змеей», что совершенно не объясняет и не передает его индивидуальную особенность. Дело в том, что змея гибкая, бескостная, гуттаперчевая. Но Залевский вполне телесен и далеко не бескостен. У него красивое мужское сложение, которое можно назвать атлетическим. Залевский не имеет никакого отношения ни к клишникам, ни к каучукам — гимнастам с особо гнущимся, бескостным телом.

Все свои выступления он строит на одном-единственном эффекте — оригинальное распределение темпо-ритма. Не создавая вроде бы ничего принципиально нового, артист чрезвычайно удачно использует свое тело в гипнотической игре со зрителем, восприятие которого настроено на совершенно определенный, традиционный ритм.

Когда он появляется на своей маленькой площадке и с одним и тем же выражением детской наивности на лице (распахнутые глаза, вздернутые брови) начинает в буквальном смысле перетекать из одной формы в другую, у зала захватывает дух и душа подкатывает к горлу.

И производимый Залевским эффект строится вовсе не на гуттаперчивости. Если вам в детстве привелось наблюдать прихотливые игры ртути, то вы сразу поймете, что именно так привлекает в Залевском помимо неожиданностей ритма. Этот человек и напоминает ртуть, которая то разбивается, то вновь собирается в такой же аккуратный шарик совершенной формы. В ртути, что с ней ни делай, никогда не появится ни малейшей шероховатости, потому что в ней просто нет углов и граней.

Искусство Залевского тяготеет к шарообразным, законченным формам, а шар, как мы знаем еще из древних философов, это самая идеальная, самая совершенная форма бытия. К тому же, отсутствие углов в плавных движениях украинского артиста — это великолепная терапия для зрительского глаза.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Дита фон Тиз Дита фон Тиз

американская танцовщица, модель и актриса

Братья Сафроновы Братья Сафроновы

российские иллюзионисты

Екатерина Варнава Екатерина Варнава

хореограф и участница телешоу «Comedy Woman»

Ирина Александровна Антонова Ирина Александровна Антонова

директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, искусствовед

Лиля Брик Лиля Брик

муза Владимира Маяковского

Анатолий Ярмоленко Анатолий Ярмоленко

создатель, солист и руководитель белорусского ансамбля Сябры

Елена Яковлева Елена Яковлева

российская актриса театра и кино, Народная артистка России

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора