О знаменитости
Паула Модерзон-Беккер: биография
Три первых года совместной жизни с Паулой были очень счастливыми для Отто Модерзона. Из его дневника известно, что Модерзон был убеждён в том, что он женат на художнице, представляющей новое направление в искусстве, хотя кроме него этого никто не замечал. Паула Беккер обрела в Отто Модерзоне любящего мужа, который не только не препятствовал её дальнейшему творческому развитию, но и содействовал ему своими советами. Однако по-настоящему глубокого понимания своего творчества Паула не чувствовала даже от своего мужа. В течение всей совместной жизни с Паулой его удивляло, сколь тесно она была связана в своём творчестве с парижскими художниками.
Замужество освободило Паулу от необходимости зарабатывать себе на жизнь нелюбимой профессией. За всё время Паула продала лишь две своих работы — одну Рильке и одну Фогелеру, поэтому, если бы она не вышла замуж, ей пришлось бы по совету отца искать себе работу гувернантки. Если Модерзон в своём дневнике пишет, что семейная жизнь оказалась даже лучше, чем он когда-либо предполагал, то в дневнике Паулы весной 1902 г. появляются критические нотки, хотя и с долей самоиронии: «Мой опыт говорит, что замужество не делает более счастливой. Оно отнимает пиллюзию, питавшую раньше всё твоё существо, о существовании родственной души. В браке непонимание удваивается, ведь вся предыдущая жизнь была направлена на то, чтобы найти того, кто понимает… Я пишу это в моей кухонной книге в пасхальное воскресенье 1902 г., сижу на своей кухне и жарю телятину».
В отличие от своего супруга, нуждавшегося для творчества в уединённости и тишине Ворпсведе, Паула Модерзон-Беккер требовалось общение и разнообразие.
Весной 1903 г. с согласия мужа Паула Модерзон-Беккер вернулась на два месяца в Париж. В Париже она общалась с четой Рильке, хотя и с трудом терпела возраставшую напряжённость в отношениях между ними.
Большую часть времени Паула провела в Лувре, копируя античные и египетские образцы. Её автопортреты, написанные после Парижа, отчётливо перекликаются с фаюмскими портретами мумий. Вместе с супругами Рильке Паула гуляла по выставкам. Известно, что в это время она серьёзно интересовалась японской цветной ксилографией, в том числе из собрания Хайаши, в котором экспонировались старинные японские картины на свитках, оказавшие огромное влияние на художников югендстиля. Рильке познакомил Паулу с известным французским скульптором Огюстом Роденом, который показал ей свою мастерскую и пригласил её в свой павильон в Медоне в пригороде Парижа.
Историки творчества Паулы Модерзон-Беккер предполагают, что в это время она могла познакомиться с работами Поля Гогена, хотя он и не упоминается в её дневниках. В натюрмортах, появившихся по возвращении в Ворпсведе, на которых объекты выполнены разноцветными пятнами, составляющими единое целое, ощущается сходство с картинами Гогена.
В марте 1903 г. полная новых впечатлений и творческих замыслов Паула вернулась к мужу и приёмной дочери в Ворпсведе. Пребывание в Париже показало ей, как сильно она привязана к своему мужу и приёмной дочери. Паула очень хотела собственного ребёнка. Среди картин, созданных до конца 1904 г., помимо натюрмортов много портретов грудных младенцев и маленьких детей, которых она изображает теперь без матерей.
На детских портретах, как, например, «Ребёнок на подушке в красную клетку» 1904 г., можно отследить влияние, которое оказали на Модерзон-Беккер художники группы «Наби». Ребёнок в красном платье в полоску сидит на подушке в красно-белую клетку, которая образует вокруг ребёнка квадратную поверхность и тем самым придаёт картине законченный вид. Неожиданным является детальность проработки лица ребёнка. Для других детских портретов того же времени характерны радикально упрощённые форма и цвета.
Вернувшись из Парижа в 1903 г., Паула сразу объявила, что хотела бы вернуться в Париж на некоторое время. У Модерзона, считавшего себя немецким художником и отрицавшего французское искусство, всё чаще появлявшееся на выставках и в картинных галереях Германии, это желание жены не нашло понимания. Однако Паула была настойчива в своём желании. 14 февраля 1905 г. она снова отправилась в Париж вместе со своей сестрой Гермой Беккер, неоднократно предложив мужу присоединиться к ним. В Париже она опять занималась на курсах рисунка в частных академиях, но постепенно пришла к выводу, что у неё уже выработался собственный живописный стиль. Паула также встретилась с несколькими художниками круга «Наби», в том числе с Морисом Дени.
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник