Поделиться:

О знаменитости

Паула Модерзон-Беккер: биография


Три первых года совместной жизни с Паулой были очень счастливыми для Отто Модерзона. Из его дневника известно, что Модерзон был убеждён в том, что он женат на художнице, представляющей новое направление в искусстве, хотя кроме него этого никто не замечал. Паула Беккер обрела в Отто Модерзоне любящего мужа, который не только не препятствовал её дальнейшему творческому развитию, но и содействовал ему своими советами. Однако по-настоящему глубокого понимания своего творчества Паула не чувствовала даже от своего мужа. В течение всей совместной жизни с Паулой его удивляло, сколь тесно она была связана в своём творчестве с парижскими художниками.

Замужество освободило Паулу от необходимости зарабатывать себе на жизнь нелюбимой профессией. За всё время Паула продала лишь две своих работы — одну Рильке и одну Фогелеру, поэтому, если бы она не вышла замуж, ей пришлось бы по совету отца искать себе работу гувернантки. Если Модерзон в своём дневнике пишет, что семейная жизнь оказалась даже лучше, чем он когда-либо предполагал, то в дневнике Паулы весной 1902 г. появляются критические нотки, хотя и с долей самоиронии: «Мой опыт говорит, что замужество не делает более счастливой. Оно отнимает пиллюзию, питавшую раньше всё твоё существо, о существовании родственной души. В браке непонимание удваивается, ведь вся предыдущая жизнь была направлена на то, чтобы найти того, кто понимает… Я пишу это в моей кухонной книге в пасхальное воскресенье 1902 г., сижу на своей кухне и жарю телятину».

В отличие от своего супруга, нуждавшегося для творчества в уединённости и тишине Ворпсведе, Паула Модерзон-Беккер требовалось общение и разнообразие.

Весной 1903 г. с согласия мужа Паула Модерзон-Беккер вернулась на два месяца в Париж. В Париже она общалась с четой Рильке, хотя и с трудом терпела возраставшую напряжённость в отношениях между ними.

Большую часть времени Паула провела в Лувре, копируя античные и египетские образцы. Её автопортреты, написанные после Парижа, отчётливо перекликаются с фаюмскими портретами мумий. Вместе с супругами Рильке Паула гуляла по выставкам. Известно, что в это время она серьёзно интересовалась японской цветной ксилографией, в том числе из собрания Хайаши, в котором экспонировались старинные японские картины на свитках, оказавшие огромное влияние на художников югендстиля. Рильке познакомил Паулу с известным французским скульптором Огюстом Роденом, который показал ей свою мастерскую и пригласил её в свой павильон в Медоне в пригороде Парижа.

Историки творчества Паулы Модерзон-Беккер предполагают, что в это время она могла познакомиться с работами Поля Гогена, хотя он и не упоминается в её дневниках. В натюрмортах, появившихся по возвращении в Ворпсведе, на которых объекты выполнены разноцветными пятнами, составляющими единое целое, ощущается сходство с картинами Гогена.

В марте 1903 г. полная новых впечатлений и творческих замыслов Паула вернулась к мужу и приёмной дочери в Ворпсведе. Пребывание в Париже показало ей, как сильно она привязана к своему мужу и приёмной дочери. Паула очень хотела собственного ребёнка. Среди картин, созданных до конца 1904 г., помимо натюрмортов много портретов грудных младенцев и маленьких детей, которых она изображает теперь без матерей.

На детских портретах, как, например, «Ребёнок на подушке в красную клетку» 1904 г., можно отследить влияние, которое оказали на Модерзон-Беккер художники группы «Наби». Ребёнок в красном платье в полоску сидит на подушке в красно-белую клетку, которая образует вокруг ребёнка квадратную поверхность и тем самым придаёт картине законченный вид. Неожиданным является детальность проработки лица ребёнка. Для других детских портретов того же времени характерны радикально упрощённые форма и цвета.

Вернувшись из Парижа в 1903 г., Паула сразу объявила, что хотела бы вернуться в Париж на некоторое время. У Модерзона, считавшего себя немецким художником и отрицавшего французское искусство, всё чаще появлявшееся на выставках и в картинных галереях Германии, это желание жены не нашло понимания. Однако Паула была настойчива в своём желании. 14 февраля 1905 г. она снова отправилась в Париж вместе со своей сестрой Гермой Беккер, неоднократно предложив мужу присоединиться к ним. В Париже она опять занималась на курсах рисунка в частных академиях, но постепенно пришла к выводу, что у неё уже выработался собственный живописный стиль. Паула также встретилась с несколькими художниками круга «Наби», в том числе с Морисом Дени.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора