О знаменитости
Паула Модерзон-Беккер: биография
С 1893 г. по настоянию своего отца Паула вслед за своей старшей сестрой обучалась в Бремене на курсах учителей. Педагогическая стезя не была близка Пауле, поэтому в качестве поощрения отец разрешил Пауле брать частные уроки живописи у художника Бернхарда Вигандта. Так Паула впервые получила возможность писать людей. К этому времени относится серия портретов её братьев и сестёр, а также её первый автопортрет, датированный 1893 г. В сентябре 1895 г. Паула успешно сдала экзамен на учителя.
Весной 1893 г. Паула познакомилась с картинами ворпсведского кружка художников. Работы Отто Модерзона, Фрица Макензена, Фрица Овербека, Ганса ам Энде и Генриха Фогелера участвовали в выставке в бременском Кунстхалле. Паула была приятно удивлена, но особого восторга в своём дневнике не выразила. Ей очень понравилась одна из картин — пейзаж с лугом Отто Модерзона, её будущего мужа, отличавшегося своеобразным подбором красок и изобразительных средств.
Весной 1896 г. Паула Беккер отправилась в Берлин и в течение шести недель посещала курс рисунка и живописи в известной художественной школе при Союзе берлинских художниц. В этой школе училась, например, Кете Кольвиц. Женщины не имели права обучаться в Академии художеств.
По окончании этого курса Паула Беккер продолжила обучение в художественной школе. Её матери удалось выхлопотать скидку на оплату обучения. Для того, чтобы оплачивать уроки Паулы, Матильда Беккер пустила в дом квартирантов. Брат Матильды Беккер Вульф фон Бюльтцингслёвен и его супруга Кора предоставили Пауле жильё и содержание.
Большую часть занимало в обучении занимал рисунок с живой натуры. К урокам живописи допускались лишь те, кто уверенно владел техникой рисунка. Сохранился ряд рисунков обнажённой натуры Паулы Беккер этого времени с подчёркнутыми линиями и чёткими светотенями. В 1897 г. Паула была допущена к занятиям по живописи у безвестной ныне художница Жанны Баук. Паула была в восторге от своей учительницы и мечтала некоторое время провести в Париже.
В Берлине Паула проводила много времени в музеях. Как и назарейцы за семьдесят лет до этого, она предпочитала живопись немецкого и итальянского Ренессанса: Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Ганса Гольбейна Старшего, Тициана, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Её привлекали крупные, четки формы и подчёркнутая линейная конструктива.
Ворпсведе и Париж
Серебряную свадьбу родители Паулы Беккер решили отметить летом 1897 г. всей семьёй в небольшом посёлке Ворпсведе недалеко от Бремена. Игра красок окружающей природы, уединённость места и поселившиеся в Ворпсведе художники произвели на Паулу неизгладимое впечатление. До начала осеннего семестра 1897 г. Паула приезжала в Ворпсведе ещё раз со своей подругой, гуляла там и общалась с художниками. В январе 1898 г. Паула получила наследство в размере 600 марок, а её бездетные родственники Артур и Грете Беккер назначили ей на три года ежегодное пособие в размере 600 марок на продолжение обучения. С согласия родителей Паула решила уехать в Ворпсведе. Изначально предполагалась лишь краткая поездка на каникулы. Матильда Беккер предполагала, что её дочь две недели будет заниматься рисунком и живописью у Фрица Макензена, а осенью отправится работать гувернанткой в Париж. Благодаря влиянию отца Паулы Фриц Макензен действительно согласился обучать девушку живописи. Но уже в сентябре 1898 г. Паула поселилась в Ворпсведе уже надолго.
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник