Поделиться:

О знаменитости

Паула Модерзон-Беккер: биография


Отто Модерзон приехал в Париж в сопровождении Фогелеров, хотя Паула мечтала провести с ним время в Париже вдвоём. Они снова вместе ходили по выставкам, но напряжение в компании нарастало. Отто Модерзон ревниво реагировал на то, как его жена наслаждается жизнью в Париже и восторгается французским искусством. «Он вбил себе в голову, что я мечтаю остаться в Париже и равнодушна к Ворпсведе», — отметила она в своём дневнике.

Если относительно второй поездки в Париж историки искусства лишь предполагали, что помимо полотен Сезанна Паула могла видеть и работы Гогена, то в отношении третьей поездки это установлено достоверно благодаря записям в дневнике её мужа. По возвращении в Ворпсведе Паула стала серьёзно изучать творчество этого художника и даже просила одну из своих сестёр прислать ей статьи о нём.

Последние годы жизни

Третья поездка в Париж вдохновила Паулу Модерзон-Беккер на создание натюрмортов. До 1905 г. среди её работ было лишь десять натюрмортов, а в 1905—1907 гг. было создано почти пятьдесят. Изображённые на них предметы всё больше приближаются к простым геометрическим формам: кругу, эллипсу и трапеции.

Помимо натюрмортов Паула написала ещё несколько детских портретов, как, например, «Крестьянская девочка на стуле», на котором она отказалась от дифференцирующих линий и форм, или «Дудящая девочка в берёзовом лесу», простым изобразительным языком отразив единство ребёнка с природой. Изображённая в профиль девочка дудит в рожок и широко шагает на фоне густого осеннего леса.

Творческое развитие Паулы подвергалось всё более острой критике её мужа. А Пауле снова хотелось в Париж, и она поведала Кларе Вестхофф, которая после разрыва с Рильке снова жила в Ворпсведе, о том, что копит деньги на поездку. Когда в декабре 1905 г. Рильке приехал к своей жене и ребёнку в Ворпсведе на рождество, Паула посвятила и его в свои планы. Рильке в этот раз впервые серьёзно отнёсся к творчеству Модерзон-Беккер и оценил её манеру письма в одном из своих писем как решительную и трогательную.

Рильке поддержал Паулу в её желании покинуть Ворпсведе и мужа и приобрёл её «Младенца с рукой матери». Позднее он порекомендовал Пауле показать свои работы на парижских выставках. Но Паула Модерзон-Беккер, которая вообще неохотно показывала свои работы, не последовала его совету, сославшись на то, что у неё ещё недостаточно опыта.

23 февраля 1906 г. Паула Модерзон-Беккер покинула Ворпсведе. В своём дневнике она написала, что так она бросила Отто Модерзона. Для него такой шаг оказался неожиданностью, и в своих письмах в Париж Модерзон умолял жену вернуться. Паула Модерзон-Беккер в ответ просила его свыкнуться с мыслью, что их жизненные пути разошлись. Отто Модерзон даже приехал в июне на неделю в Париж, но разговор с Паулой оказался безрезультатным. Отто Модерзон продолжал поддерживать жену материально. Семья Паулы обвинила её в эгоизме.

В Париже Паула обосновалась на Авеню дю Мэн и оборудовала себе скромную мастерскую. Недовольная своей живописной техникой, она снова училась рисунку, а также изучала анатомию в Школе изящных искусств и часто ходила на выставки. Находясь под впечатлением одной из скульптур, представленной в «Салоне независимых», она познакомилась со скульптором Бернхардом Хётгером и побывала в его мастерской. Когда он случайно узнал, что Паула занимается живописью, он настоял на том, чтобы она показала ему свои картины и остался от них в полном восторге. На Паулу Модерзон-Беккер, которую в её творчестве поддерживали лишь её муж и Рильке, такая оценка была очень приятна, и она с новыми силами отдала себя живописи. За 1906—1907 гг. Паула написала около девяноста картин.

Паула работала в основном с обнажённой натурой. Она также писала натюрморты и многочисленные автопортреты, как, например, «Автопортрет с лимоном». Паула Модерзон-Беккер также написала первый известный автопортрет ню в полный рост.

3 сентября 1906 г. Паула Модерзон-Беккер сообщила своему мужу, что хочет подать на развод и попросила у него в последний раз 500 марок, чтобы в будущем самой обеспечивать себя. Несколькими днями позже она отказалась от своего решения благодаря уговорам Бернхарда Хётгера, который объяснил ей, что она вряд ли сможет сама себя обеспечить.

В октябре Отто Модерзон приехал в Париж, чтобы остаться там на зиму рядом с Паулой. Он снял себе мастерскую на той же улице. В марте 1907 г. Паула Модерзон-Беккер вернулась в Ворпсведе со своим мужем. В этот год она написала немного картин.

Паула наконец-то ожидала ребёнка, однако страдала от того, что её положение не позволяло ей заниматься живописью так же интенсивно, как раньше. К последним законченным работам относится «Старушка из богадельни в саду», на которой изображена пожилая женщина на фоне макового поля, которая держит в сложенных на коленях руках веточку наперстянки. После этой картины Паула написала свой последний автопортрет — «Автопортрет с веткой камелии».

2 ноября у Паулы Модерзон-Беккер родилась дочь Матильда (Тилле). Роды были тяжёлыми, и Пауле был прописан постельный режим. Она впервые поднялась с постели 20 ноября, и у неё началась эмболия. Паула Модерзон-Беккер умерла в возрасте 31 года. По свидетельству её мужа последними словами Паулы были «Как жаль».

Фонд Паулы Модерзон-Беккер

В 1978 г. дочь Паулы Модерзон-Беккер Тилле (1907—1998) основала фонд имени своей матери.

Музей Паулы Модерзон-Беккер в Бремене

В бременском Музее Паулы Модерзон-Беккер на улице Бёттхерштрассе располагается постоянная выставка лучших работ Паулы Модерзон-Беккер. Своим существованием музей и его здание в стиле экспрессионизма обязаны Людвигу Розелиусу (1874—1943), который по поручению Бернхарда Хётгера подготовил проект здания для собрания работ Паулы Модерзон-Беккер. Музей открылся посетителям 2 июня 1927 г. В музее размещается также коллекция скульптур, картин и рисунков Бернхарда Хётгера. Музейные площади используются также для проведения временных выставок.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора