О знаменитости
Паула Модерзон-Беккер: биография
Художники, которые селились в Ворпсведе начиная с 1889 г., чувствовали себя там независимыми от Академии художеств. В большинстве это были ученики дюссельдорфской Академии художеств, известной ещё со времён Вильгельма фона Шадова. Как и многие другие объединения художников XIX в., они критически относились к академическому образованию и живописи в мастерских. Удалившись в Ворпсведе, как Теодор Руссо и основанная им барбизонская школа в Барбизон, художники стремились в своём творчестве достичь единения с природой. Своим идеалом они считали простую, чистую живопись на природе и позитивное изображение крестьянства, которое воспринималось ими непосредственным и неиспорченным.
У Паулы сложились тесные дружеские отношения с Кларой Вестхофф, которая мечтала стать скульптором и училась у Макензена моделированию и рисунку. Поначалу отношения с ворпсведскими художниками у Паулы были достаточно сдержанными, но к марту 1899 г. Паула подружилась с семьёй Модерзонов и Генрихом Фогелером, под руководством которого Паула выполнила летом 1899 г. несколько офортов.
Вначале занятия у Фрица Макензена казались Пауле очень полезными, но уже в конце 1898 г. она поняла, что Макензен не совсем подходит ей в качестве учителя. В своих художественных предпочтениях к упрощённым формам и цветам она не получала поддержки не только в Ворпсведе. Негативная критика, с которой она столкнулась в конце 1899 г. поучаствов со своими работами в выставке, показала ей, что для её творчества пока нет места в немецком искусстве. В Мюнхене и Берлине уже добились признания Макс Слефогт, Ловис Коринт, Макс Либерман и Вильгельм Лейбль, но в целом в Германии доминировало салонное искусство эпохи грюндерства. Парижская жизнь была более открытой к новому. Именно в Париже мечтала побывать Паула ещё со времён своей учёбы в Берлине.
Паула Беккер отправилась в Париж в канун нового 1900 года. Подобно Риму на рубеже XVIII—XIX веков, ставшему центром притяжения для немецких художников, Париж в конце XIX в. превратился в главный центр европейского искусства. Многие немецкие художники: Эмиль Нольде, Карл Хофер, Бернгард Хётгер и Кете Кольвиц — жили в первые годы нового века в Париже. Клара Вестхофф, подруга Паулы из Ворпсведе, уехала в Париж ещё в конце 1899 г. в надежде учиться у Огюста Родена.
В 1900 г. Паула обучалась в парижской Академии Коларосси и прошла курс рисунка обнажённой натуры.
Паула могла себе позволить пожить в Париже благодаря финансовой помощи её родственников. Она сняла комнату в здании мастерской по адресу Рю Шампань Премьер, 9 и обставила её старой мебелью и ящиками. В Латинском квартале она стала студенткой частной Академии Коларосси и, как и в Берлине, проводила много времени в музеях. Одна и вместе с Кларой Вестхофф она бывала на выставках и в галереях и знакомилась с творчеством современных французских художников. Клара Вестхофф вспоминала позднее о визите к Амбруазу Воллару, где на Паулу произвёл неизгладимое впечатление ещё никому тогда неизвестный художник Поль Сезанн. В письме к Кларе Вестхофф Паула сравнила воздействие на неё творчества Сезанна с грозой.
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник