О знаменитости
Георг Васильевич Мясников: биография
Мясников также считал неотъемлемой составляющей идеологической работы краеведение, которое активно поддерживал, способствовал его развитию и пропаганде, требуя от всех региональных партийных и хозяйственных руководителей уделять больше внимания краеведческим вопросам. По инициативе Мясникова Пензенский обком КПСС обязал все райкомы, горкомы, партийные и хозяйственные организации создать музеи воинской и трудовой славы на всех крупных предприятиях, в организациях и учебных заведениях. Это стало качественно новым явлением в сравнении с уже существовавшими в СССР «красными уголками» («ленинскими комнатами»). В качестве ключевых направлений краеведческой работы второй секретарь Пензенского обкома выделял: сбор материалов по истории населённых пунктов, предприятий и организаций, биографических сведений о выдающихся земляках, сбор материалов и экспонатов народного творчества, охрану памятников истории и культуры, изучение и охрану природы, а также неизбежный для того времени «ленинский фактор» (изучение связи В. И. Ленина с тем или иным советским регионом). Кроме того, Мясников сам написал ряд историко-краеведческих статей о Пензе и две книги — по истории Пензенского края XVI—XVIII вв. и об объектах культуры Пензенской области времени 1980-х гг.
Культурное строительство
Культурное строительство в Пензенской области считается главным достижением Георга Васильевича на посту второго секретаря обкома. По словам Лоллия Замойского, культура была «пламенной страстью Мясникова». В служебных характеристиках второго секретаря обкома также подчёркивалось, что он «со знанием дела решает практические вопросы хозяйственного и культурного строительства».
Георг Васильевич активно участвовал в капитальной реконструкции и перестройке культурно-просветительской деятельности Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы» в Белинском районе, музея-усадьбы Виссариона Белинского в г. Белинский и музея Александра Радищева в селе Радищево Кузнецкого района.
В частности, по инициативе Мясникова в 1971 году в «Тарханах» впервые прошёл Всесоюзный Лермонтовский праздник. С тех пор Всесоюзные (ныне — Всероссийские) Лермонтовские праздники около 40 лет ежегодно проходят в «Тарханах» в летнее время. Их посещают десятки тысяч туристов, множество деятелей культуры, искусства, литературы, эстрады, а также государственных, политических и общественных деятелей. В 1974 году Мясников добился переноса в «Тарханы» из села Шипово Липецкой области праха отца поэта — Юрия Петровича Лермонтова (1787—1837). Мясников лично курировал процесс создания памятника Михаилу Лермонтову в Тарханах. Как и в случае с памятником Денису Давыдову, второй секретарь обкома убедил скульптора создать образ поэта не в военной форме, а в гражданской одежде (Лермонтова часто изображали поручиком и Мясников считал, что «погоны душат поэта»). Памятник в Тарханах работы Олега Комова был открыт 9 июня 1985 года и считается одним из лучших памятников Лермонтову.
В годы работы в Пензенской области Мясников инициировал создание ряда музеев. Наиболее известный из них — Музей одной картины (1983). Это уникальный, единственный в России и мире музей. Он не имеет постоянной экспозиции. Вниманию посетителей представляется одно единственно живописное полотно, подробный рассказ о котором предваряет слайд-фильм о жизни и творчестве художника. В разные годы в музее выставлялись картины Ге, Федотова, Репина, Шишкина, Петрова-Водкина, Саврасова, Боровиковского, Рембрандта, Тициана, Васнецова, Левитана, Кустодиева и др. Впоследствии, музею было присвоено имя инициатора его создания.
Комментарии
Комментарии
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт